Самый чистый бензин

Качество топлива, производимого Туапсинским НПЗ компании «Роснефть», будет соответствовать современным стандартам Евро-4 и Евро-5

Старейший нефтеперерабатывающий завод Краснодарского края — Туапсинский НПЗ компании «Роснефть» становится крупнейшим предприятием в Европе по глубокой переработке нефти. Сегодня здесь полным ходом идет реконструкция, монтируется самое современное оборудование, которое позволит увеличить мощность завода до 12 млн тонн топлива в год.

«Качество моторного топлива, вырабатываемого на Туапсинском НПЗ, будет соответствовать современным стандартам Евро-4 и Евро-5», — пообещал президент «Роснефти» Игорь Сечин, посетивший Туапсе вместе с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым с инспекционной поездкой. Глава компании объяснил и причины задержки первой очереди модернизации завода — подвели производители оборудования. «Сейчас эти проблемы устранены, и мы завершаем подготовку всего комплекса. Считаю, что, скорее всего, ко второму кварталу выйдем на предпускные испытания и опытное производство», — сказал Сечин.

Он также пояснил, что монтируемая сейчас на заводе новая установка уникальна и сделана специально для этого предприятия. «Это наша российская разработка. Практически все оборудование мы покупали здесь, в России», — подчеркнул глава «Роснефти».

«Для нас те проекты, которые реализуются «Роснефтью» на территории края, — номер один по объемам инвестиций, — добавил губернатор Александр Ткачев. — Здесь десятки миллиардов. Конечно, мы получаем новое производство — это рабочие места, это очень приличная зарплата и, конечно, налоги, которые будут развивать наш край, бюджетную сферу, социальную сферу. Так что мы очень внимательно следим за развитием предприятия».

Туапсинский НПЗ на Кубани и сегодня считается заводом-гигантом с проектной мощностью переработки порядка 5 млн тонн нефти в год. Он работает на западносибирской нефти и местных поставках — с юга России.

Но теперь ситуация меняется: высококачественного моторного топлива Туапсинский НПЗ станет производить значительно больше и легко сможет обеспечивать первоклассным топливом аэропорты в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. Об этом глава «Роснефти» Игорь Сечин во время нынешней поездки договорился с Олегом Дерипаской — главой холдинга «Базовый элемент». «Роснефть» согласовала основные условия приобретения у «Базэла» топливозаправочных бизнесов, которыми он владеет в здешних аэропортах.

«После завершения сделки собственные топливозаправочные комплексы (ТЗК) будут у «Роснефти» практически во всех федеральных округах РФ. Расширение сети ТЗК обеспечит компании увеличение сбыта авиатоплива «в крыло» по прямым договорам с авиакомпаниями на внутреннем рынке РФ», — заявил Игорь Сечин.

Стороны также подписали Соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое позволит внедрить на Кубани газомоторное топливо, более экологичное и экономичное. «Роснефть» изучит возможность размещения на своих АЗС газовых заправочных модулей, подключение их к газопроводам и поставку газа. «Русские машины» в рамках меморандума рассмотрят возможность предоставления технических решений по модулям компримированного газа для АЗС «Роснефти» и дочерних обществ в рамках программы развития автотранспорта, работающего на газовом топливе. Работа будет вестись в Краснодарском крае, а также в Московской и Ленинградской областях и на основных автомагистралях европейского направления.

«Мы подписали меморандум, который предусматривает нашу работу по производству газомоторного топлива на базе технологических решений, которые применяются «Русскими машинами», — пояснил Игорь Сечин журналистам. Компания «Роснефть», в свою очередь, обеспечит необходимым объемом топлива всех потребителей, которые получат существенную экономию при эксплуатации этих автомобилей.

Использование газомоторного топлива — это одно из немногих экологичных решений (на данный момент это единственный вид топлива, соответствующий экологическим требованиям стандарта Евро-6), которое окупается прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов, так как цены на газ практически вдвое меньше цен на бензин. Таким образом, перевод транспортных средств на газ выгоден за счет сокращения затрат на автомобильное топливо как для коммерческих и государственных предприятий, у которых снижаются издержки на содержание автопарков, так и для граждан, которые могут экономить на бензине.