Зарифмовать Виндзоров

Впервые за девять веков английской монархии и 341 год существования этой должности придворным поэтом стала женщина - Кэрол Энн Даффи.

Ее предшественниками на этом высоком посту были великие поэты Великобритании - Джон Драйден (первый), Уильям Вордсворт, Бен Джонсон, Альфред Теннисон. Кэрол приняла перо и календарь королевских дат (придворный поэт обязан писать стихи к важным событиям, юбилеям, связанным с престолом) от Эндрю Моушена. Кстати, Эндрю в течение 10 лет пел дифирамбы монархии, будучи при этом убежденным республиканцем.

Даффи могла опередить Моушена, как пишет об этом английская пресса, если бы не нажила себе врага в лице бывшего премьер-министра Тони Блэра, который не мог смириться с нетрадиционной сексуальной ориентацией шотландской поэтессы, драматурга и прозаика.

Но Елизавета II, как истинная почитательница поэзии, перешагнула через предрассудки и все-таки взяла на службу Даффи, стихи которой уже давно, кстати, стали частью обязательной школьной программы.

Даффи согласилась на этот пост, несмотря на то что ранее довольно презрительно высказывалась о "почетных" обязанностях поэта-лауреата. Впрочем, существует еще один парадокс с избранием поэтессы на традиционно мужскую должность - ежегодное вознаграждение в виде бочки хереса помимо жалованья в 5750 фунтов в год.