Петр Налич: «Евровидение» — это не матч века»

Российский конкурсант — «Труду»

— Чем заняты? Наверное, подготовкой номера для «Евровидения» или промотура?

— Никакого специального номера не будет.

— Как это? Просто выйдете, без всякой режиссуры встанете к микрофонам и споете?

— Ну, не совсем так. Будут небольшие настроенческие спецэффекты. Но на первом плане будет сама песня. Выступление не будет сильно отличаться от обычной концертной версии.

— Вы совсем решили обойтись без промоушена?

— Мы ничего не придумывали по этому поводу. Не уверен, что это необходимо. Съездим на гастроли в Ригу, но это плановое выступление, о котором мы договаривались еще полгода назад.

— Даже на Балканы не поедете? С вашей-то балканской фамилией и вашей мелодикой, в которой балканский след так слышен? Ведь от балканских стран сильно зависит исход голосования…

— Да, мой дедушка был боснийцем, оперным певцом. Возможность такой поездки мы не исключаем, но вообще не очень любим уезжать надолго из Москвы. Поэтому идея туров с большим количеством концертов для нас чужда.

— Кого и что вы будете представлять в Осло?

— Номинально, конечно, я представляю Россию. Но мне кажется неправильным делать из этого конкурса подобие суровых спортивных состязаний или даже чего-то военного, когда победа во что бы то ни стало, за нами Москва и т. п. Это все лишние разговоры. «Евровидение» — всего лишь фестиваль эстрадной песни. Просто на нем еще раздают для куража места и награды.

— Откуда такой мощный всплеск вашей популярности при отсутствии помпезных гастролей и пиар-кампании? Может, публике надоел гламур?

— Не думаю, что причина успеха на национальном отборе — оскомина от гламура. Я никогда не пытался поставить себя против гламура или за гламур, против масс или за массы: Это все мне так: параллельно. Я просто делаю ту музыку, которую считаю хорошей.

— Готовясь к «Евровидению», вы обращались за советом к людям, которые были к нему причастны? К Филиппу Киркорову, Диме Билану, группам «Тату», «Мумий Тролль»?

— Лично я не знаю никого из них. Хотя, например, группу «Мумий Тролль» очень люблю, но с ее лидером Ильей Лагутенко мы незнакомы. Советоваться с кем-либо, мне кажется, не нужно. Каждый должен петь так, как он считает нужным, а не пытаться попасть в формат — это самое страшное слово.

— Родители поедут за вас болеть в Осло?

— Нет.

— Вы им не разрешили?

— Нет, это их решение. Ни мне, ни им не кажется, что «Евровидение» — это такой матч века.

— Признайтесь честно, нет таких мыслей: поскорее бы это «Евровидение» закончилось, отстали бы от нас журналисты, и мы смогли бы продолжить выступать как выступали?

— Мы с самого начала гонки, связанной с «Евровидением», поставили себе задачу, чтобы она никак не изменила нашу жизнь. И практически это удается. Нас спрашивают: «Вы, наверное, каждый день репетируете?» А это не так.

Досье

Петр Налич, автор и исполнитель песен

Родился 30 апреля 1981 года в Москве в семье архитекторов. Выпускник МАРХИ. Обучался в училище при Консерватории, в оперной студии «Орфей». Стремительно приобрел популярность после размещения им весной 2007 года на YouTube малобюджетного клипа на песню «Гитар», соединяющую русские и балкано-цыганские традиции. Выкладывает свой репертуар бесплатно в интернет. 7 марта 2010 года всероссийским голосованием телезрителей выдвинут в финал «Евровидения» в Осло (25–29 мая).