В ночь с пятницы на субботу член организации "Хамас" террорист-самоубийца 22-летний Саид Хуттари (палестинец по происхождению, но иорданец по гражданству), смешавшись с толпой молодежи и подростков у входа в популярную среди выходцев из СНГ дискотеку "Дольфи-диско" в Тель-Авиве, подорвал прикрепленный к телу пластит. Взрыв был такой силы, что на месте погибли 18 человек (все из СНГ), не считая самого камикадзе, а двое позже скончались в больнице, куда были доставлены 48 раненых. Еще двое из них находятся в критическом состоянии, а пять - в тяжелом. Разгневанная толпа попыталась совершить самосуд над арабами-мусульманами, которые находились в мечети напротив дискотеки, но полиции удалось ее отстоять. В Тель-Авиве объявлено, что родственники погибших могут получить израильскую визу прямо в аэропорту "Бен Гурион" сразу после прибытия.
Теракт вызвал сильнейший шок в Израиле и во всем мире и состояние, близкое к ликованию, в экстремистских палестинских кругах. О бездне, разделяющей палестинцев и израильтян, говорят хотя бы слова отца самоубийцы: "Я очень счастлив и горжусь поступком своего сына. Жаль, что у меня нет 20 сыновей, готовых последовать за Саидом".
Но едва ли можно представить себе акцию, которая могла так дискредитировать правое дело палестинцев в глазах мировой общественности и особенно российской, как то, что произошло у тель-авивской дискотеки. Параллель с чеченскими террористами более чем очевидна.
Видимо, ужаснулся и сам палестинский лидер Ясир Арафат. Он отдал приказ остановить все акты насилия по отношению к израильтянам. Срочно собравшийся израильский кабинет принял во внимание это заявление Арафата, хотя и возложил на него лично всю ответственность за происшедшее, и прислушался к призывам мирового сообщества, в том числе и России, не отвечать насилием на насилие, на что, видимо, и рассчитывали исламские экстремисты, и проявить сдержанность.
Вот уже третий день после трагедии в дискотеке противостояние находится на самом низком уровне. Над палестинскими территориями продолжают барражировать израильские боевые самолеты и вертолеты, готовые нанести удар в любую минуту, хотя израильтяне вместо военных ударов вновь ввели полную блокаду палестинской автономии и закрыли международный аэропорт в Газе. Планируется прекратить поставки в автономию нефти и газа и доставку туда почтовых отправлений и денежных переводов. Израильский премьер Ариэль Шарон потребовал, чтобы Арафат вернул за решетку всех исламских боевиков, которые были выпущены на свободу после начала массовых волнений более 8 месяцев назад, и тем подкрепил бы свое обещание. Его заместитель Шимон Перес выразил надежду, что с прекращением огня у обеих сторон появился шанс на лучшее.
Между тем в Газе представители 13 палестинских группировок, в том числе "Хамаса" и "Аль-Джихад аль-ислами", заявили, что сопротивление не прекратится и любые нападения на израильтян считаются "правомерными". Один из руководителей доселе относительно умеренной палестинской организации "Фатх", которую номинально возглавляет сам Арафат, поклялся, что "интифада будет продолжаться до тех пор, пока с нашей оккупированной земли не уйдут последний израильский поселенец и последний израильский солдат". На фоне подобных заявлений перспективы устойчивого перемирия, которое открыло бы дорогу к возобновлению мирных переговоров, кажутся весьма призрачными, хотя коспонсоры мирного процесса - США и Россия, а также Евросоюз прилагают все возможные усилия, чтобы экстремисты не довели ситуацию до полного самоубийственного абсурда.