ДАМСКИЙ АВТОУГОДНИК

Амазонки за рулем - уже не исключение. Какую помощь в освоении "железного друга" ждут от сильного пола прекрасные дамы? Как ни странно, мои знакомые автоледи не нашлись, что ответить на этот простой вопрос. В лучшем случае просили не мешать. Зато мужчины на советы не поскупились.

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
Журналист, автопутешественник и дамский автоугодник в самом хорошем смысле слова Юрий ГЕЙКО:
- Автомобиль придумал мужчина - Карл Бенс. В 1888 году. Но вот путевку в жизнь его творению дала женщина - супруга Берта. Когда Карл впал в отчаяние и чуть не отрекся от своего моторного чуда (оно не находило спроса на рынке), именно Берта доказала всему миру, насколько гениально изобретение мужа. Втихаря от него с двумя сыновьями она отправилась на трехколесном агрегате в путь длиной 180 километров! До нее за руль никто не садился. В дороге фрау Берта покупала бензин в аптеках, меняла кожух тормоза с сапожником, укорачивала растянувшуюся цепь с кузнецом. Когда оголялся электропровод, она изолировала его своим шелковым чулком, а бензотрубки чистила шляпной булавкой. После этого автопробега автомобиль и стал автомобилем. А потом мужчины узурпировали его. И целое столетие создавали машины только для себя. Автомобиля, в котором женщины чувствовали бы себя как дома, до сих пор нет! Пора возвратить долг.
Мне кажется, в идеальном автомобиле для женщины кроме красоты, легкости управления, супернадежности, всяческих удобств обязательно должен быть компьютер-подсказчик, советчик и друг. Представьте, как это классно: усталая после работы мамаша едет домой, мысли ее в облаках, она забывает обо всем на свете, а голос Рикки Мартина называет ее по имени и ласково щебечет: "Танюша, пора включить пятую передачу..." Ну правда, девушки за рулем иногда забывают, что и когда включать, выключать. Три педали для двух ног для некоторых - загадка. Хорошо, что появились машины с коробкой-автоматом.
А вообще, пока нет автомобилей для женщин, нам, мужикам, придется помогать им осваивать наши мужские авто. Из опыта обучения жены, Марии Дюжевой, я понял, что делать это надо с любовью и терпением. Я вообще-то считаю, что, если мужчина отстранится от помощи своей любимой женщине в ее автомобильной жизни, обязательно найдется другой, который будет к ней гораздо внимательнее, и не исключено, что этот другой со временем станет ей необходимее, чем вы.
МЫ НЕ КУСАЕМСЯ
Сотрудник УГИБДД Москвы майор милиции и джентльмен Игорь КОЛОСКОВ:
- Поведение женщин, когда их останавливает инспектор ДПС за нарушение правил дорожного движения, часто удивляет. Некоторые сразу пугаются, начинают плакать. Другие пытаются позвонить мужу, другу, чтобы спросить, как действовать, или призвать его на помощь. Есть и такие дамы, которые сразу хамят, отказываются проходить тест на содержание алкоголя, подписывать протокол и вообще винят инспектора в том, что он якобы ущемляет их права. Если вдуматься, то так ведут себя люди неуверенные, испуганные, не умеющие и даже не способные быстро сориентироваться в непривычной для них ситуации. В них говорит страх. Он и порождает агрессию. А вести машину с таким настроем - опасное занятие и для водителя, и для окружающих. Поэтому очень советую женщинам и девушкам за рулем: даже если вы нарушили ПДД (лучше, конечно, этого не делать), не волнуйтесь так сильно. Инспектора тоже люди и понимают, где злостное нарушение, а где - просто ошибка. Кстати, психологи считают, что очень часто нарушения происходят оттого, что человек чем-то напуган, когда ведет машину. Те же психологи отмечают: женщины-водители гораздо больше, чем мужчины, боятся не справиться со сложной ситуацией на дороге, попасть в аварию. Из-за этого страха они нередко и ведут себя на трассе не вполне адекватно. Так что, красавицы, старайтесь за рулем оставаться спокойными в любой обстановке. Что же касается инспекторов дорожной патрульной службы, то, честное слово, они не кусаю
И ТАКОЕ БЫВАЕТ
НЕ УВЕРЕН - НЕ ПОМОГАЙ
Во Владивостоке произошло необычное ДТП. Несмотря на то что оно закончилось печально, отнестись к нему без улыбки ни врачи, ни сотрудники ГИБДД не смогли. Как-то вечером милая дама пыталась припарковать свой достаточно громоздкий внедорожник Mitsubishi Pajero, но неудачно: машина застряла прямо у торгового комплекса. На помощь ринулись трое мужчин и начали толкать автомобиль сзади, чтобы освободить его из снежного плена. Однако женщина перепутала передачи: вместо первой скорости включила заднюю и даванула на газ. В результате Pajero "прыгнул" назад... Добровольные помощники оказались в больнице, правда, раны их не так серьезны.
ПОЗВОЛЬТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ
И ПОДУШЕЧКУ ПОД ПОПКУ
1 Правильно подберите обувь. Особенно размер: когда нажимаете на педали носком, пятка должна упираться в пол.
2 Отрегулируйте сиденье так, чтобы тело не напрягалось, был большой обзор, ноги свободно доставали до педалей. Невысоким девушкам хорошо подложить на сиденье подушку, но не мягкую, а твердую. Руки располагайте на рулевом колесе так, чтобы они были между цифрами 9-10 (левая) и 14-15 (правая) воображаемого циферблата.
3 Не затягивайте сильно ремень и не носите тесное белье: они затрудняют кровообращение, замедляют реакцию.
4 Длинные распущенные волосы мешают смотреть на дорогу.
5 Кольца, свободные браслеты также мешают управлять машиной, а если упала сережка, то лучше остановиться и поднять ее.
6 Куклы, брелоки, висюльки, особенно спереди, отвлекают внимание.
7 Покупки складывайте в сумку с твердым и шероховатым дном, чтобы она не елозила по полу или сиденью. Но лучше все-таки купленные вещи и продукты складывать в багажник.
СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ
Бытует мнение, что мужчины являются плохими попутчиками для женщин-водителей, так как во время езды часто подсказывают, как вести авто. Последние исследования немецких социологов утверждают обратное: как раз женщины гораздо чаще критикуют стиль вождения водителя, когда сидят рядом. В цифрах это выглядит так: 39% дам придираются к тому, как их спутники водят машину, и только 27% мужчин делают это по отношению к своим спутницам.
ГДЕ ТОНКО, ТАМ НЕ РВЕТСЯ
Говорят, что мужчины чувствуют автомобиль тоньше, чем женщины. Пусть будет так. Но посмотрим на проблему с другой стороны. Бесспорно, например, то, что женщины тоньше понимают человеческие проблемы, они обладают большим состраданием к окружающим. Бросьте на чашу весов то и другое - что перевесит? Утверждаю к тому же, что автомобиль для женщины не просто железка, а еще и средство делать добро людям. Молодые парни, заимев авто, чаще всего гоняют до упаду, устраивают ночные гонки, а потом хвалятся, как объегорили гаишника, как проскочили на красный свет или промчались по городу со скоростью 150 км/час. Утверждать, что они делают добро другим, - язык не повернется. Скорее мужчины тешат свое "я". У женщин к машине совсем другой подход. Примеров - тьма. Да вот один из них. Недавно "Труд-7" участвовал в акции, устроенной в столице женским автомобильным клубом Lady Racing Club. Его цель не просто покататься по ночной Москве в поисках определенного адреса (таковы были условия игры), а еще и собрать деньги для больных детей. 23 290 рублей собрали! А через пару недель девушки из клуба Lady Racing Club опять провели благотворительную акцию. И опять деньги отправили на лечение ребятишек. Между тем в столице наберется около сотни разных автоклубов - мужских. Но попробуйте найти такой, члены которого вот так бы взяли да и помогли каким-нибудь страдающим гражданам. Зато члены этих бесчисленных автоклубов очень тонко разбираются в моторах.