Выйти замуж за олигарха

Алена Стерлигова прошла путь из миллионерши в крестьянки

В стерлиговскую слободу женщин пускают строго в юбках, о чем предупреждает крупная надпись на воротах. Проживает Герман Стерлигов (тот самый, который в 90-е был сказочно богат, а теперь огородничает и занимается овцеводством) в Истринском районе Подмосковья. Жена его, Алена, ходит в длинных платьях и платке, сшитом по собственной выкройке. Она мама пятерых детей, но, глядя на нее, в это верится с трудом. Накануне главного весеннего праздника мы разговариваем с ней о женской доле.

Алена, поделитесь секретом с нашими читательницами: как выйти замуж за олигарха?

– Герман олигархом не был. Правда, сразу сказал: «Выходи за меня. Я буду миллионером...»

– И вы побежали?

– Отнюдь. В то время девушек привлекали инженеры, офицеры, врачи, а про женихов-миллионеров никто не слыхивал. Вот и я воспитывалась на иных идеалах. Но помог случай. Герман попал в неприятную историю и, чтобы поддержать его, я сказала «да». Другие предложения тоже были. Но я видела: он личность. Выбрала его не за мышцы и торс, а за ум и надежность. Это сейчас девушки, насмотревшись сериалов, сплошь мечтают о богачах. Зря! Я, живя на Рублевке, насмотрелась, как и при высочайшем материальном благополучии многие из тамошних жен глубоко несчастны.

– Это вы про то, что не в деньгах счастье?

– Это я про то, что для счастья не обязательны миллионные доходы. Если у вас будет 10 машин и 15 шуб, вы не станете от этого счастливее. А вот когда ты с человеком, который отдаст за тебя и детей жизнь, с таким действительно будет рай и в шалаше. Мне с Германом хорошо было и в богатстве, и при полном разорении. Ни то ни другое нас не разлучило. А нынешние завидные женихи, получив миллионы от родителей, привыкли не зарабатывать, а тратить. Так же потребительски они относятся и к женщине. Я выходила не любя. Это у мужчины все решают глаза: если женщина внешне не приглянулась, вряд ли он полюбит ее потом за вкусные пироги и идеальный порядок в доме. А женщина любит мужчину за силу, подвиги, поступки.

– Так когда к вам пришла любовь?

– После того как прожили вместе не один год. Герман влюбился в меня с первого взгляда, был снисходителен, баловал. А я его уважала, и мне с ним было захватывающе интересно. Но что такое не влюбленность, не страсть, а именно любовь, поняла ближе к сорока. Когда встречаешься взглядом – и тебе тепло, когда счастлива просто потому, что он рядом. Этот свой опыт я передала дочке. В нее влюбился молодой человек и через несколько дней приехал свататься. А она ему: «Я же тебя не люблю». На что будущий зять повторил то, что я услышала 25 лет назад от Германа: «Еще полюбишь! Главное – я тебя люблю...» Дочь вышла за него замуж, счастлива, двух внучек подарила нам.

– Почему таких крепких семей, как у вас, все меньше?

– Отношения многое теряют от того, что сейчас женщины и мужчины равноправны. Брак давно не воспринимается как нечто серьезное и даже незыблемое, все чаще женятся по принципу «попробуем, а там видно будет». То есть развод заранее закладывается в судьбу. В отношениях мужчины и женщины сегодня слишком много той самой простоты, что хуже воровства. Вслушайтесь: сегодня говорят (и это еще вежливо) «занялись любовью», а раньше – «возлег с ней, познал ее». Посмотрите на историю: за всеми выдающимися мужами стояли талантливые прекрасные женщины. И именно их мудрость, терпение, любовь поднимали мужчин на пьедестал. Женщина может как возвысить мужа, так и убить его благие порывы.

– Вы растите детей без нянек. Не устаете от хлопот?

– У моей прабабушки было 10 детей. Я же каждый раз, забеременев, пугалась. А теперь благодарна судьбе – иначе не испытала бы по-настоящему радость материнства. Дети – это отдых, благословение Господне. Они все такие разные, мои дорогие, любимые помощники. Дочь шьет мне, мальчики рубят дрова и зарабатывают. Фактически это они занимаются хозяйством, а я теперь «на пенсии». Вот рубленый дом с отцом мне построили – мою женскую половину.

– Рано включаете их во взрослую жизнь?

– Не рано, а вовремя. А то сегодняшние 30-летние лоботрясы зачастую настолько инфантильны, что не могут и семью завести, все порхают по жизни.

– Как формировался ваш уклад в сло­боде?

– Просятся к нам люди из разных мест, и общаемся мы со всеми, но принимаем только тех, кто близок по вере. За семь лет здесь вырос маленький городок мастеров на все руки. Стали жить на земле, занялись огородом. Чтобы что-то выросло, нужно было пахать – завели лошадей, потом коз, баранов. Построили конюшню, овчарню, птичник, мыловарню. Старший сын увлекся работой по дереву – понадобилась столярная мастерская. Средний сын начал печь хлеб по старым рецептам – возвели пекарню. Муж вместе с нашим попечителем издает «Лицевой свод» Ивана Грозного – редкий исторический фолиант без прикрас и современных интерпретаций. Народ потянулся за этими книгами, которые мы раздаем бесплатно. Бывает, съезжается по 100 человек со всего света – соорудили постоялый двор, чтобы было где остановиться переночевать. Я вот собралась открыть модельный дом: шить из шелка, льна, батиста платья, аксессуары, ночные сорочки – в чем тоже большая надобность. Потому что модели, которые предлагаются, часто не то что не украшают женщину, а делают ее ущербной.

– Вы в этих нарядах роскошно выглядите. В чем секрет стройности и красоты?

– В том, что люблю и любима. Плюс гены: моей бабушке в 70 лет делали предложение. Прабабушка жила 104 года. Раньше народ был здоровее, все женщины, за редким исключением, рожали – и расцветали от этого. А сейчас, по официальной статистике, в России 6 млн бесплодных женщин. Кстати, домашние, под наблюдением акушерки, роды не сравнимы с казенными. Потому что в роддоме конвейер, там спешат: то ручку потянули, то что-то пережали... А что касается стройности, мне пятый десяток, но размер прежний: 44-й. На диетах не сижу, с целлюлитом не знакома. Никогда не пичкала себя лекарствами. Задумайтесь, насколько все перевернуто: люди от головной боли принимают таблетки, разрушающие печень, почки и т. д. Ну разве не дикость?

– Как же лечиться?

– Травами и натуральной пищей. Онкологические, аллергические недуги, диабет – от достижений цивилизации и отравлений химическими суррогатами. У нас свои овцы, козье молоко, свежий воздух, колодезная вода, хорошие овощи. Выпекаем в печи вкуснейший хлеб: не на дрожжах, а на хмельной закваске. Я никогда не портила кожу косметикой. Даже в молодости крайне редко пользовалась губной помадой и тушью. Химическая краска съедает естественную красоту и добавляет болячек. А если к ней в придачу сигареты и алкоголь, то дела совсем плохи. Хотя сухое вино в умеренных дозах полезно: муж заказывает мне его в Абхазии.

– И вопрос вопросов: что делать, чтобы мужчина любил тебя всю жизнь?

– Чувствовать себя слабой женщиной, а не равноправным партнером. Совместные будни – огромный труд. Рутина способна раздавить самые трепетные чувства. И главная мудрость женщины в том и состоит, чтобы ежедневно без устали противостоять ей. Как? Оставаться такой, какой тебя брали замуж: веселой, легкой, не пилить мужа, не скандалить. Я никогда не устраивала Герману сцен, не предъявляла претензий, понимая: он – глава, я его помощница. Хотя выросла в семье, где верховодила мама, а папа ей во всем подчинялся.

– Не боялись, что Германа у вас уведут?

– У него всегда были очень красивые секретарши, но я абсолютно уверена, что он мне не изменял. Всегда можно найти ту, у которой ноги длиннее. Но мужчина уходит к другой не поэтому. А потому, что его не понимали, не было духовной и душевной близости.