ТРЕВОЖНЫЙ ОТБЛЕСК "ЗАРНИЦЫ"

В Светлогорске Гомельской области вынесен приговор Анатолию Силивончику - российскому бизнесмену белорусского происхождения. 3 года лишения свободы в колонии усиленного режима. Таким был вердикт суда по совокупности совершенных Силивончиком преступлений: организация массовых беспорядков, злостное хулиганство, сопротивление милиции и незаконное лишение свободы жителей деревни Николаевка.

"Труд" уже рассказывал о том, что произошло в этой деревне, откуда, кстати, родом и сам Силивончик, 30 июня прошлого года. Во главе привезенного им из Сургута отряда воспитанников так называемой "школы выживания "Беркут" он организовал "захват" деревни, а потом и ее "освобождение", которые сопровождались грубым насилием над ее жителями. Все это называлось "военно-патриотической игрой, посвященной 55-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков".
Столь своеобразное понимание патриотизма не нашло поддержки ни у суда, ни у белорусской общественности. Хотя надо сказать, что попытки морально оправдать Силивончика были. По той в основном причине, что он не жалел денег на белорусские "культурно-исторические святыни". Меценат, одним словом. Правда, "меценат" пытался снять с земляков психологический шок не только патриотическими речами, но и водкой. А потом и "компенсацией" за моральный и физический ущерб, больше похожей на подкуп пострадавших.
Как ни печально, но подобная "деятельность" дала свой результат: 90 человек подписались под просьбой оправдать Силивончика. Однако суд руководствовался исключительно законом и уголовной конкретикой происшедшего.
Закономерный и, безусловно, законный финал этой истории вызвал общественный резонанс, в котором отчетливо заметны элементы некой дискуссии: почему-де жители полесской деревни Николаевка "простили" своего земляка, что, кстати, было хорошо заметно по настроению в зале судебного заседания?.. Чем он так вызвал их сочувствие, чем, кроме упомянутой "компенсации", подкупил? В одной публикации приводится характерная реплика из зала: "Анатолий Павлович - человек душевный и щедрый. Никому, кроме него, нет до нас дела. Только он готов лишнюю копейку землякам своим дать. Вот автобус подарил... Мы на него не в обиде".
Похоже, что долго еще годами униженное "колхозное крестьянство" будет благодарно любой подачке. А что руки заламывали, автоматы наставляли, в землю носом тыкали...- так то ж "Зарница", игра...