Правительство приняло меры по стабилизации российского рынка топлива

В частности, введена заградительная пошлина на вывоз из страны нефтепродуктов

Правительство России утвердило дополнительные системные меры для сохранения стабильности на топливном рынке. Об этом сообщает пресс-служба кабинета министров.

В частности, было принято решение внести в Налоговый кодекс поправки и восстановить с 1 октября топливный демпфер. Коэффициент по демпферу изменен с 0,5 до 1,0. В пресс-службе правительства пояснили, что это «позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке», что даст возможность «обеспечить экономические стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержать рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции».

Кроме того, скорректированы требования к нефтяникам по продаже дизеля и бензина пятого класса на биржевых торгах. Доля продажи бензина увеличена с 13 до 15%, дизеля – с 9,5 до 12,5%. Это дает независимым автозаправочным станциям возможность приобретать его по рыночным ценам и снижает риски монопольного ценообразования. Кроме того, это правило позволит повысить гарантированный объём предложения востребованного топлива на биржевых торгах и увеличить долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях.

Для предотвращения возможного серого экспорта после снятия действующих ограничений на вывоз топлива за пределы страны введена заградительная пошлина на нефтепродукты. Она составит 50 тысяч рублей за тонну для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перепродажи.

Также были сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом. Это правило действует при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее половины своего топлива.

Топливный демпфер — механизм, при помощи которого государство компенсирует нефтяникам разницу в цене топлива на внешнем и внутреннем рынке, чтобы не создавать дефицита на автозаправках. Демпфер работает и в обратную сторону: если цена на внутреннем рынке выше, чем за рубежом, производители отдают часть прибыли в бюджет.