Раскрыт самый популярный способ обмана россиян в магазинах

Чаще всего обман раскрывается в продуктовых магазинах, где выставляется неправильный ценник

Во многих продуктовых магазинах для обмана покупателей используются различные схемы мошенничества, наиболее распространенный – завышенный ценник. Как не стать жертвой таких нечистоплотных махинаций, рассказал председатель правления Московского общества защиты прав потребителей Антон Недзвецкий.

По его словам, действительно, порой работники в магазинах ошибаются и не успевают убирать неактуальные ценники, но чаще это сознательный обман, когда ценник не соответствует стоимости товара, указанной в чеке.

«Самый распространенный способ обмана покупателей - это несоответствие цены в чеке и ценника. То есть человек на прилавке увидел одну цену товара, а по штрих-коду пробился более дорогой товар или товар с большим весом», - отметил эксперт, уточнив, что очень часто происходят ситуации, когда кассир пробивает один и тот же товар дважды.

Еще один распространенный способ обмана покупателей сотрудниками торговли - незаметное сканирование штрих-кода от продукта, который в корзине покупателя отсутствует, отметил Недзвецкий. Также он сообщил, что в Московское общество защиты прав потребителей очень часто приходят жалобы от людей о том, что в чеке не учитывается анонсированная скидка.

«Есть очень распространенный вариант, когда не учитывается скидка, указанная на ценнике. Мы с этим постоянно сталкиваемся. На полке магазина написано, что есть скидка, акция, стоимость товара снижена и так далее, но по факту на кассе пробивается та цена, которая была без скидки», - сказал юрист, посоветовав всегда проверять чек возле кассы, чтобы можно было отреагировать соответствующим образом на обман.

По словам Недзвецкого, нужно попытаться запомнить ценник, а затем при расчете сравнить со стоимостью товара в чеке.

«Если есть расхождения, то обратитесь в администрацию магазина, обычно там идут навстречу», - дал совет эксперт.

Также он отметил, что хоть и редко, но случаются ситуации, когда администрация отказывается идти на урегулирование разногласий с потребителем. Тогда, отмечает юрист, нужно составить письменную претензию, однако ее необходимо писать при наличии доказательств нарушения.

«Лучше написать письменную претензию, зафиксировать на фото ценник, чек, снять на видео общение с администратором, а затем вручить претензию под отметку о получении, сделанную на втором экземпляре. Если претензия не удовлетворена, можно обращаться в Роспотребнадзор», - посоветовал Недзвецкий.