Прокатиться с ветерком на «бентли»

Примета времени: судя по объявлениям, у нас стали массово сдавать в аренду предметы роскоши

Саня из соседнего подъезда поразил меня в самое сердце: вдруг подъехал к дому на темно-сером «бентли». Откуда у вчерашнего студента такой роскошный автомобиль? Вроде и родители не олигархи, и сам только недавно стал работать, копит на «двушку» в спальном районе. Может, клад нашел? Да нет, все проще. Познакомился с девушкой, захотел произвести впечатление, вот и решил взять дорогущее авто напрокат на три дня. А дальше видно будет...

Между прочим, примета времени: судя по объявлениям, у нас стали массово сдавать в аренду предметы роскоши. Во временное пользование предлагают взять загородные особняки, катера и яхты. А от предложений премиальных автомобилей рябит в глазах. За полгода их количество увеличилось на 55%. Основная масса предложений приходится на столичные регионы, а также на Краснодарский край.

Заглянем в ценник? За двухлетний дизельный Mercedes E-класса просят 10 тысяч рублей в сутки, а за эксклюзивный Lamborghini или Rolls-Royce — от 100 до 150 тысяч. И везде нужен залог от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. Минимальный срок аренды — два-три дня.

Говорят, предложение пользуется особым спросом среди командировочных. Бизнесмены, наезжая в столицы, хотят выглядеть солидно. Стабильный спрос на крутые тачки есть и со стороны обеспеченных молодых людей, желающих пустить пыль в глаза друзьям или девицам (боюсь, моему соседу Сане пришлось для этого истратить месячный заработок).

Между прочим, аренда автомобиля премиум-класса у частного лица чаще оказывается проще и выгоднее, чем в прокатной конторе. Их владельцы пытаются хоть как-то отбить часть расходов на содержание дорогущих игрушек. Среди этой категории граждан немало тех, кто рассматривал приобретение дорогостоящего автомобиля как инвестицию. Однако вскоре выяснилось, что это ошибка. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, «очень скоро становится понятно, что бэушные люксовые автомобили невозможно выгодно продать».

Статистика сервиса «Авито Авто» зафиксировала в феврале — марте всплеск предложений по продаже премиальных авто, но покупателей они не заинтересовали. Прошлогодний Mercedes или BMW с нулевым пробегом сейчас можно продать только с дисконтом в 15-20% от первоначальной цены. А ведь автомобиль требует регулярного обслуживания, да и без покрывающей риски страховки не обойтись. А если машина покупалась в кредит, то еще и приходится банкам возвращать деньги с процентами.

По словам владельца автосервиса Александра Солдатова, за последний год стоимость даже неоригинальных запасных частей для дорогих иномарок выросла на 50%, а многие оригинальные запчасти стали и вовсе недоступны.

Вот и получается, что сдача в аренду — едва ли не единственный способ покрыть хотя бы часть расходов по содержанию автомобиля. Правда, потом продать такую машину будет не проще, чем видавшее виды такси. Но кто сегодня так далеко заглядывает в будущее? Больше таких, как Саня: три дня покатаюсь с ветерком на «бентли», а там хоть трава не расти.