На финишную прямую выходят работы по созданию инфраструктуры для запуска пассажирского движения по МКЖД. Это отметил мэр Москвы Сергей Собянин, который осмотрел ход реконструкции Звенигородского путепровода, проходящего над путями Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД).
По словам директора компании-подрядчика АО «СКМ Инжиниринг» ЕвгенияПакусина, реконструкцию путепровода планируется завершить в октябре 2015 г.
Сергей Собянин напомнил, что сегодня Звенигородский путепровод находится в середине огромной промзоны. Но в перспективе - после реорганизации этой депрессивной территории – здесь появится крупный городской район «Большой Сити». Поэтому реконструкцию путепровода можно считать первым шагом к созданию дорожной инфраструктуры нового района.
«Мы находимся на объекте, связанном с реконструкцией и строительством МКЖД, - сказал мэр. - Это «ржавое» кольцо Москвы, которое превращается в кольцо для движения пассажирских поездов, для того, чтобы промзоны, которые вокруг МКЖД, стали развиваться, чтобы на них строились новые микрорайоны, создавались новые места, и, самое главное, чтобы МКЖД превратилось в пересадочный контур метро и пригородных железных дорог. Всего на МКЖД почти 30 искусственных сооружений, десяток из них очень крупных, в том числе путепроводы, которые делаются за счет города. Это восемь путепроводов. Три из них уже сданы и пять находятся в завершающей стадии. Один из таких путепроводов - это Звенигородский».
До конца 2015 г. планируется также реконструировать пять путепроводов: Коптевского, Звенигородского, Богородского и двух Волоколамских (автомобильного и трамвайного). В данный момент готовы три путепровода: Ленинградский, Можайский и Сусоколовский, они находятся на стадии завершения ввода в эксплуатацию. Всего для запуска Малого кольца Московской железной дороги ведется реконструкция 35 наземных объектов: путепроводов, эстакад и мостов.
Эти объекты реконструируются в рамках программы развития транспортной инфраструктуры Москвы. Так, за последние пять лет в городе было построено порядка 400 км дорог, что в 2,5 раза больше, чем в 2006-2010 гг. (168 км). В том числе построено 112 искусственных транспортных сооружений (эстакад, тоннелей и мостов) и 139 внеуличных пешеходных переходов.