
У актрисы Ирины Медведевой родился первенец. Счастливое событие произошло в Париже, где живет муж Ирины, бизнесмен Гийом Буше. Мальчик появился на свет в середине июня, а уже в начале октября актриса планирует выйти на сцену в мюзикле «Маяковский» в московском Театре Луны, где играет Лилю Брик. Ирина рассказала «Труду» и о других творческих проектах, а также о том, каково это — рожать во Франции. А еще раскрыла секрет, что помогает ей в самые ответственные моменты жизни.
Ирина, вы сыграли во многих фильмах, исполняли главную роль в мюзик-ле Театра Российской армии «Пола Негри». Но вряд ли ошибусь, предположив, что миллионы зрителей узнали вас благодаря скетч-шоу «6 кадров», в течение ряда лет выходившего на телеканале СТС. Не испытываете ностальгии по тому проекту?
— Будь моя воля, в «6 кадрах» я снималась бы всю жизнь. Кого только там не переиграла — от бомжихи до императрицы, и кажется, со временем фантазия сценаристов становилась только изощреннее и богаче. А коллектив наш, куда входили, если помните, актеры Федор Добронравов, Галина Данилова, Сергей Дорогов, Эдуард Радзюкевич, Андрей Кайков, год от года креп. Но все на свете имеет срок жизни, вот и та затея осталась замечательной страницей в истории нашего телевидения.
— Сейчас, как понимаю, главный проект вашей жизни — долгожданный сын, чье имя, правда, вы пока не разглашаете, а фамилия у него двойная — Буше-Медведев?
— Мой папа, отец двух дочерей, переживал, что его фамилия не перейдет по наследству, и я захотела сделать ему приятное, дав сыну не только фамилию Гийома, но и свою тоже (после брака я ее не меняла). К счастью, муж был не против.
— Ваша беременность протекала легко?
— До семи месяцев я не знала проблем, играла спектакли, прикрывая животик костюмами, гастролировала. Незадолго до родов приехала во Францию побыть с мужем, а потом собиралась вернуться в Москву — рожать. Уже был куплен билет на самолет, но за два дня до вылета врачи сказали, что перелет в моем положении рискован. Пришлось менять все планы и рожать во Франции.
Понимаю, что это звучит странновато, но я побаивалась в такой момент остаться далеко от дома.
Слава Богу, все хорошо закончилось. Интересно, что во время реабилитационного периода около моей кровати стояло два телефона. По правому я могла позвонить врачу, занимавшемуся моим здоровьем, а по левому — специалисту, отвечавшему за здоровье ребенка.
— Присутствовал ли при родах ваш муж?
— Да, хотя сначала не собирался. Но потом решился, чему я была очень рада: все-таки приятно, когда первым берет на руки ребенка отец... Я сразу попросила врачей, чтобы во время родов звучала музыка, так что сын появился на свет под мелодии Моцарта. А в какой-то момент я еще и сама запела.
— И тоже Моцарта?
— Нет, мои любимые русские песни, а потом еще французские, которые исполняла, играя на сцене Эдит Пиаф.
— Вот уж врачи, наверное, удивились!
— О да! Вы знаете, пение меня всегда выручало в ответственные моменты жизни. На школьном выпускном экзамене по английскому мне было предложено порассуждать о театре. Наскребла в памяти несколько предложений, а потом заявила учительнице, что тему можно раскрыть и вокально, — и запела «Yesterday». В итоге получила пятерку. На следующем экзамене по белорусской литературе снова пришлось петь, на этот раз что-то из белорусских песен. Учителя оценили! Так что попробуйте в ответственный момент запеть — помогает!
— Вы уже через месяц планируете вернуться на сцену. Не поторопились ли?
— Если бы мы сейчас жили в России, я, возможно, вышла бы на сцену еще раньше. Но мы во Франции, и надо подождать, пока сын окрепнет для перелетов, ведь я планирую, что на мои выступления мы будем летать всей семьей. А вообще-то, скажу вам, не все трудности материнства я представляла себе в полной мере. К примеру, наивно считала, что новорожденные только спят да едят, но тут вдруг выяснилось что они еще и довольно часто плачут. Без моей мамы, приехавшей помогать, было бы сложно со всем этим справляться.
— И тем не менее скоро мы вас увидим на сцене. Где еще кроме как в «Маяковском»?
— 2 ноября в Москве играю антрепризную премьеру «Прелести измены». А 9-го состоится мой первый сольный концерт в Доме музыки, где впервые выступаю со своей группой. Я уже предпринимала несколько попыток заняться музыкой, однако на репетиции не хватало времени из-за плотной работы в других проектах. Но потом настал момент, когда я позвонила своему другу и сказала: «Или мы собираемся сейчас и готовимся к концерту, или я потом на пенсии буду вспоминать, что когда-то хотела петь вместе со своим ансамблем». Как вы уже, наверное, поняли, музыкальный коллектив я создавала не для денег, а потому что душа требует.
— Пишете ли вы сами песни?
— Собственные сочинения у меня есть, но я пока не решаюсь их выставлять на суд зрителей — думаю, это случится чуть позже. Тем не менее концерт будет в каком-то смысле исповедальным: я собираюсь представить песни, которые шли со мной по жизни. Например, со студенческих лет пою «Ne me quitte pas» («Не бросай меня»), и в моем исполнении совмещены три перевода этого произведения с французского. «Старый рояль» несколько раз приносил мне удачу — и на вступительных экзаменах в институт, и в различных телепрограммах. А вообще на концерте будет звучать очень разная музыка — романсы, эстрада, старинные песни...
— Вас часто приглашают участвовать в различных передачах. Как выбираете, куда приходить, а куда — нет?
— Люблю, например, программы, где отмечают юбилеи моих друзей и говорят об их творчестве. А вот на ток-шоу с полосканием белья не хожу принципиально. И в своих-то жизненных ситуациях порой не просто разобраться, а уж на всю страну судить о чужих ссорах — увольте! Тратить на это свое время и эмоции точно не стоит.
— Смотрите телевизор?
— Очень редко. К сериалам я равнодушна, а фильмы чаще смотрю в кинотеатрах или на планшете. Одно время мне нравился «Голос» — если была возможность, с удовольствием смотрела эту передачу.
— А нет желания освоить французскую сцену?
— Думаю, для этого мало даже приличного владения языком — нужно, чтобы и душа разговаривала по-французски. Если это когда-нибудь и наступит, то не скоро. Вот о выступлениях перед русской диаспорой я задумывалась, но как-то пока не сложилось. Я приехала в Париж в 2016-м, накануне столетия массовой эмиграции русских во Францию. Мечтала сделать к этой дате концерт с французским оркестром и русскими артистами, но скоро поняла, что это неосуществимо: много организационных проблем, а я тогда плотно работала в России. А еще у меня есть подруга, которая преподает во французском театральном вузе и зовет туда работать. Но и к этому я сейчас не готова — много других планов.
— Судьба вашей героини Лили Брик тоже была некоторым образом связана с Францией, ведь там жила ее родная сестра Эльза Триоле, с которой они были очень близки...
— Лиля Брик — особый персонаж в моей творческой жизни. Многое в ее биографии вызывает вопросы, на которые до сих пор нет ответов. Ее знаменитые современники отзывались о ней очень противоречиво. Но эта загадочность притягательна. Кстати, одно время я очень увлекалась биографией еще одной особы, о которой ходит много легенд, — княжны Таракановой...
Мне интересно разбираться в хитросплетениях судеб таких женщин, имевших необъяснимую власть над мужчинами. Не будучи королевами, они оказывали влияние на ход истории! Чем не пример для подражания?