СВО – это надолго: о чем рассказал Путин на встрече с СПЧ

Глава государства объяснил, будет ли новая мобилизация, пообещал смягчить обращение с экономическими преступниками и заверил, что по-прежнему против смертной казни 

В среду, 7 декабря президент России Владимир Путин провел заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека. В ходе общения с правозащитниками глава государства сделал целый ряд заявлений по важнейшим вопросам внешней и внутренней политики.

В частности, он отметил, что проведение специальной военной операции (СВО) против Украины может затянуться на большой срок.

«Что касается длительного процесса результатов СВО, то, конечно, это длительный процесс может быть. Но потом вы упомянули о том, что появились новые территории. Это такой значимый результат для России, это серьезный вопрос», - сказал Путин.

Мир ближе к ядерной войне

Комментируя результаты девяти месяцев СВО, Путин отметил, что Азовское море стало внутренним морем РФ. «Петр Первый еще боролся за то, чтобы выйти к Азовскому морю», - напомнил он.

При этом президент назвал бессмысленными разговоры о новой волне мобилизации. По его словам, увеличения воинского контингента в нынешней ситуации не требуется.

«Насчёт мобилизации: у нас 150 тысяч находятся в зоне проведения СВО, то есть половина. Из этих 150 тысяч половина, то есть 77 тысяч, находится непосредственно в боевых подразделениях. Остальные – на вторых-третьих рубежах, выполняя функции войск теробороны или проходят подготовку. Ещё 150 тысяч, то есть половина всех мобилизованных, не находится в группировке, они на полигонах Минобороны РФ. Они – боевой резерв. В этих условиях разговоры о следующей волне мобилизации бессмысленны», — объяснил глава государства.

При этом Путин признал, что в целом текущий конфликт сделал более вероятным начало ядерной войны. «Такая угроза нарастает, здесь чего греха таить», - приводят его слова СМИ.

Тем не менее, российский лидер подчеркнул, что наша страна не станет первой наносить ядерный удар по врагам. «Мы не собираемся размахивать ядерным оружием, как бритвой, по всему миру», - пообещал политик.

По словам Путина, отечественная доктрина по применению ядерного оружия целиком построена вокруг так называемого «ответно-встречного удара». Также российский лидер заявил, что наша страна ориентируется прежде всего на мирные способы обеспечения своей безопасности, но при необходимости готова защищать себя всеми имеющимися средствами.

Пять лет в СИЗО и смертная казнь

В разговоре с правозащитниками президент напомнил, что он является противником смертной казни. «Моя позиция не поменялась в этом смысле», - сказал Путин. Он также напомнил слова председателя конституционного суда Валерия Зорькина, что для возвращения смертной казни в России придется поменять Конституцию.

Помимо этого, президент высказался против практики многолетнего содержания подозреваемых в следственных изоляторах (СИЗО).

«Что совершенно очевидно и недопустимо: если до суда человек сидит пять лет за решеткой в камере предварительного заключения, то это, конечно, явное нарушение прав человека. Мы же об этом говорили много раз. И я и руководству Следственного комитета, и МВД, и другим правоохранительным специальным службам неоднократно говорил о том, что нужно такую практику прекратить», - заявил Путин, отвечая на выступление члена СПЧ Евы Меркачевой.

«Нужно определять сроки расследования по любым уголовным делам. Не должны вечно вести уголовные дела, ссылаясь на непреодолимые объективные сложности. А если в определенное для следствия время не удается завершить уголовное дело - бывают очень сложные дела, это правда, - то в этом случае нужно или прекращать (уголовное дело), или, во всяком случае, освобождать, или приходить к другим мерам пресечения», - призвал глава государства.

Сообщил президент и о том, что выступает против чересчур строгого обхождения с гражданами, обвиняемыми в экономических преступлениях.

«То, что касается, что кого-то возят на допрос в кандалах, тем более за экономические преступления, то я даже не знаю, как это квалифицировать. Обещаю, что внимание на это не просто будет обращено, а добьемся того, чтобы подобная практика была безусловно прекращена», - пообещал Путин правозащитникам.