Уважаемые пользователи! Сообщаем вам, что сайт подвергся DDoS-атаке из-за рубежа. Возможны сбои в работе.
Главная Наука и технологии 22:34 08 Апреля 2022 2460
Европейцев спустили с орбиты: НАСА отказалось рвать сотрудничество с Роскосмосом из-за санкций

Ранее Германия, Франция и ЕКА «убили» программы ExoMars и Icarus ради моды на поддержку Украины и осуждение России

Виктория Фоменко
Американский астронавт Марк Ванде Хай в день своей первой отправки на МКС на российском «Союзе МС-06», 13 сентября 2017 г. Фото: https://roscosmos.ru

Американское национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) отказалось прекращать сотрудничество с госкорпорацией «Роскосмос» из-за ситуации на Украине. Об этом телеканалу CNN заявил лично глава агентства Билл Нельсон.

«Не забывайте: мы начали (сотрудничество) в разгар холодной войны. <...> У нас была миссия «Союз-Аполлон», с которой началось гражданское сотрудничество с Россией в космосе. Оно продолжается до сих пор, и не остановится из-за войны», - подчеркнул Нельсон в разговоре с журналистами.

Обосновывая отказ разрывать отношения с ведомством Дмитрия Рогозина, который поддерживает проведение спецоперации и вообще известен своей жесткой патриотической позицией, Нельсон заявил, что остальные сотрудники из числа гражданских специалистов не могут считаться ответственными за действия военных.

«Поэтому, несмотря на то, о чем вы говорите, и несмотря на комментарии Рогозина, который играет на одного человека – [президента РФ] Владимира Путина, - вы посмотрите, что говорят космонавты. Что сказал вернувшийся со станции астронавт Марк Ванде Хай. Это две разные вещи», - подчеркнул Нельсон.

Острые темы – дружбе не помеха

Упомянутый Нельсоном астронавт NASA Марк Ванде Хай, работавший на МКС уже неоднократно, прибыл на Землю 30 марта. Он прилетел на российском корабле «Союз», вместе с коллегами-россиянами Петром Дубровым и Антоном Шкаплеровым. Журналисты, беседуя с астронавтом, не смогли удержаться от острой темы, и Ванде Хай рассказал, что ситуация на Украине действительно временами обсуждалась членами экипажа МКС, однако на их отношения это никак не повлияло.

Ванде Хай признался, что его интересовали мысли российских коллег о происходящем. «Эти дискуссии не были очень долгими, но я спрашивал их, что они чувствуют, и иногда задавал острые вопросы. Но главным образом мы были сосредоточены на нашей совместной миссии. Если говорить конкретно о моих отношениях с российскими коллегами, они были и остаются моими близкими друзьями. Мы поддерживали друг друга во всем, и у меня никогда не возникало сомнений насчет возможности дальнейшей работы с ними», - подчеркнул американец.

Марсианская цена истерики

Обозреватели отмечают, что цинизм нынешнего решения руководства НАСА в наибольшей степени могут оценить европейцы, несколькими неделями ранее практически уничтожившие важнейшие для них космические проекты из-за желания продемонстрировать жесткую позицию по отношению к России.

17 марта Европейское космическое агентство (ЕКА) приняло решение остановить подготовку астробиологической миссии ExoMars, в рамках которой российская ракета «Ангара» должна было доставить на Марс российский же посадочный модуль с европейским марсоходом на борту. Цель миссии состояла в поиске доказательств существования на Марсе жизни в прошлом и, возможно, настоящем времени.

4 апреля в интервью Центральному телевидению Китая Дмитрий Рогозин заявил, что РФ может реализовать этот проект в сотрудничестве с другим партнером, которым, в частности, может стать КНР. Все основные элементы, необходимые для полета и высадки на Красную планету, у Роскосмоса есть, пояснил он; проблема заключается только в большой стоимости проекта.

Что касается марсохода «Розалинд Франклин», создававшегося европейцами, то без российской ракеты у него не слишком много шансов оказаться на месте назначения. ЕКА пока формально перенесло запуск аппарата на 2024 год, но совершенно непонятно, на чем можно будет его доставить, если Роскосмос заключит договор с новым партнером.

Немецкий удар по науке и русский ответ

Европейское космическое агентство оказалось не единственной структурой, нанесшей себе вред ради солидарности с украинским режимом. Еще 27 февраля Немецкий центр авиации и космонавтики отключил свой телескоп eROSITA на российской орбитальной обсерватории «Спектр-РГ».

«Спектр-РГ» находится в точке Лагранжа L2, одной из пяти позиций, где гравитационные силы Земли и Солнца взаимно уравновешивают друг друга. Его предназначение состоит в изучении Вселенной в мягком и жестком диапазонах рентгеновского излучения и создании карты небесной сферы с рекордной чувствительностью. С 2019 года обсерватория сделала четыре полных обзора неба и позволила астрономам сделать ряд важных открытий.

После того, как немецкие специалисты перевели телескоп eROSITA в безопасный режим, он перестал передавать информацию на Землю. «Спектр» продолжил работу за счет установленного на нем российского телескопа ART-ХС, однако его возможности сократились вполовину.

В ответ на это Рогозин приказал отключить немецких ученых от совместных исследовательских программ, проводимых на МКС. Жертвой этого шага стала масштабная немецкая программа по изучению миграционных путей сотен видов животных и птиц Icarus (International Cooperation for Animal Research Using Space). Проект готовился немецкими учеными с начала 2000-х годов, но заработал только в 2018-м, когда на российском сегменте МКС было установлено оборудование, собиравшее информацию со спутников о перемещении датчиков 5G, установленных на подопытных животных. Передача данных в Германию была остановлена 3 марта. Вместе с Icarus оказались прерваны и 16 других исследовательских программ, данные для которых собирались в рамках основного проекта.

Она же вам на голову упадет!

Из-за попыток европейских стран вредить России, где только можно, Роскосмос вывез своих специалистов из Французской Гвианы, вследствие чего оказалась заморожена работа космодрома Куру. Также госкорпорация отказалась запускать спутники британской компании OneWeb, поскольку компания отказалась дать гарантии, что аппараты не будут использоваться в интересах Пентагона.

14 марта Рогозин призвал американцев и европейцев задуматься о безопасности населения планеты и о цене, которую их страны могут заплатить за отказ от сотрудничества с Россией. В своем Telegram-канале глава ведомства опубликовал карту, показывающую полосу возможного падения обломков МКС на Землю.

«Эту карту составили американские астрономы, споря со мной. Но по ней как раз видно, что наименьшую опасность разрушение МКС представляет именно России. А вот населению других стран, в том числе тем, кем руководят «псы войны», стоит задуматься над ценой инициированных ими санкций против Роскосмоса, над ценой маниакально разрушаемого Западом международного космического сотрудничества. Безумцы», - написал Рогозин.

Сегодняшнее заявление главы НАСА, фактически оправдавшего важнейшее для российской обороны ведомство, показало, что за океаном аргументы Рогозина услышали. Просто американские специалисты предпочли выждать время, позволяя европейцам нанести максимальный ущерб своим космическим программам во славу евроатлантической солидарности и в знак поддержки Украины.

Комментарии для сайта Cackle
Наука и технологии 00:09 / 16 Декабря 2022 7150
Технопарк

Электричество от папы Карло и «зеленый аммиак»

Илья Щербаков, ведущий рубрики
Труд
Шведские инженеры придумали, как получить электричество при сушке древесины. Фото: imagebroker/Egmont Strigl, globallookpress.com

По прогнозам экспертов, энергетический кризис в Европе не завершится за несколько лет. Высокие цены на энергоносители будут медленно, но верно разгонять инфляцию, пока им не будет найдена альтернатива....

Клонированная корова принесла жизнеспособное потомство

Труд

Впервые в России клонированная корова принесла потомство — телочку весом 40 кг. Об этом сообщили в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Новорожденную назвали Декабристкой,...

Российский бизнес больше не ждет льгот и субсидий, а потому не намерен заниматься инновациями

Алекс Зверев
Труд
России требуется не импортозамещение, а импортоприобретение. С чем мы нас и поздравляем. Фото: Tpg/Keystone Press Agency, globallookpress.com

В ближайшие пару лет 48% предпринимателей намерены заниматься лишь сохранением нажитого и довольствоваться достигнутыми в прошлые годы производственными показателями. И лишь 12% бизнесменов не исключают расширения...

Наука и технологии 00:01 / 20 Января 2023 5237
Технопарк

Появилась возможность разглядывать Луну в очень четком разрешении

Илья Щербаков, ведущий рубрики
Фото: © Tara Malhotra, globallookpress.com

Полвека назад, 16 января 1973 года, в космическое путешествие отправился советский аппарат «Луноход-2». За четыре месяца работы он прошел до 42 км и передал на Землю сотни панорамных фото...

Ранее стало известно о разгерметизации системы терморегулирования космического корабля и повышении температуры до +50 градусов Цельсия

Фото: www.roscosmos.ru

Температура на корабле «Союз МС-22», который в настоящее время пристыкован к Международной космической станции (МКС), поднялась до 30 градусов по Цельсию. Об этом сообщили в Роскосмосе в пятницу, 16 декабря. «Специалисты Центра...

По данным газеты, американские специалисты помогают украинским военным, но получается это у них не очень хорошо

Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ, globallookpress.com

США расширяют свою программу помощи вооруженными силам Украины (ВСУ) бороться с российскими ударными беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Об этом сообщило американское издание New York Times (NYT). По данным газеты, американские специалисты...

Водителей штрафуют за непристегнутые портреты на сиденьях и игрушки на лобовом стекле. Забавно? Но некоторым не до смеха

Михаил Морозов, обозреватель «Труда»
Труд
В 2021 году парк стационарных камер в России превысил 17 тысяч штук. Фото: Константин Кокошкин, globallookpress.com

На днях в Дагестане оштрафовали водителя за не пристегнутый ремнем безопасности портрет князя Хаджи-Давуда 1680 года рождения. Камеры приняли князя за пассажира и выписали штраф автоматически. Забавный случай? Но смешно...

По словам миллиардера, оно неизбежно, если человечество не сведет выбросы углекислого газа к нулю

Фото: Yoshio Tsunoda/AFLO, globallookpress.com

Человечеству необходимо активно бороться с изменением климата, иначе следующие поколения ждет ужасное будущее. Об этом заявил американский предприниматель Билл Гейтс. «Недавно я начал смотреть на мир через новую призму: в следующем году...

На заводе-изготовителе продолжается расширение производственных мощностей

Фото: пресс-служба Министерства обороны России, globallookpress.com

Министерство обороны России получило новую партию истребителей пятого поколения Су-57. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу российского правительства. «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю. А....

«Это чревато непредсказуемыми последствиями для всех членов международного сообщества», - отметили в ведомстве

Фото: пресс-служба Министерства иностранных дел России, globallookpress.com

НАТО через Украину раздает цифровое оружие, причем это неконтролируемый процесс, чреватый непредсказуемыми последствиями для всего мира. Такое мнение высказал в интервью РИА Новости заместитель министра иностранных дел России Олег Сыромолотов. «Необходимо...

Установить можно как самую последнюю версию операционной системы, так и предыдущие варианты

Фото: Павел Гончар/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Американская корпорация Microsoft восстановила для российских пользователей доступ к скачиванию операционной системы Windows. Об этом сообщает издание «Известия». Страница софта на официальном сайте компании вновь загружается без...

Ученые выяснили, что постройки, возводившиеся в Древнем Риме, оказались долговечными потому, что строительство велось из самовосстанавливающего бетона

Фото: D. Scott Taylor, flickr.com

Издание Haaretz со ссылкой на публикацию в научном журнале Science Advances пишет, что ученые определили, что долговечность древнеримским постройкам обеспечил самовосстанавливающийся бетон, который применялся при строительстве. Изначально...

Как отметил бизнесмен, суммы исчислялись миллионами долларов

Фото: Patrick Pleul/dpa, globallookpress.com

Правительство США заплатило миллионы долларов компании Twitter – владельцу одноименной социальной сети - за сокрытие информации о ноутбуке сына президента США Хантера Байдена. Как передает ТАСС, об этом сообщил купивший компанию американский...

Ранее аналогичные запреты приняли другие регионы, обосновав свои решения «усилением охраны общественного порядка»

Фото: Синьхуа

Власти Воронежской области запретили полеты беспилотников на территории региона. Соответствующее решение принял губернатор региона Александр Гусев. «Поддержал решение запретить полёты над территорией Воронежской области беспилотных летательных...

Машина будет доступна в продаже по цене от 1,97 миллиона рублей

Стоимость нового российского кроссовера «Москвич 3» составит от 1,97 миллиона рублей в базовой комплектации. Об этом сообщил в Telegram-канале генеральный директор московского автомобильного завода «Москвич» Дмитрий Пронин. «Городской...

Дроны изготовила американская компания Spektreworks

Фото: пресс-служба ВМС США, globallookpress.com

Беспилотные летательные аппараты, которые использовались Украиной для атак объектов в Крыму, Севастополе и других российских регионах, произведены в США. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на компетентные органы. Дроны изготовила американская...

Реклама. Рекламодатель: АО «Всероссийский банк развития регионов» /ID-vbrr

Реклама. Рекламодатель - Общероссийский общественный благотворительный фонд «Российский детский фонд»/ID-RDF
Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?