- Как вы себя ощущаете в роли телеведущего?
- Прекрасно. Я на телевидении уже 43 года. Моя телекарьера началась в 1967 году. Мои первые передачи - "Колокольчик" и "Будильник" вместе с Надеждой Румянцевой. В последнее время выходит масса программ с моим участием на "Культуре", НТВ и "России". И вот сейчас новый контракт на "Первом" в связи с тем, что меня лично об этом попросил мой большой друг Вячеслав Зайцев, который ушел в творческий отпуск. Надеемся, что он скоро вернется. Вячеславу уже 71 год, и тот объем съемок, который у нас запланирован, трудно вынести даже молодому человеку. Не каждый готов к бесконечным переодеваниям, смене грима по сто раз в день, жаре софитов, неумолкающим подсказкам в наушнике, дублям. Поэтому, если у вас нет здоровья, не идите в артисты.
- Как вы относитесь к медийности?
- Все зависит от характера человека. Я прошел уже огонь, воду и медные трубы. То, что происходит сейчас, - некий новый виток в моей жизни. Я не отношу себя к абсолютно безызвестным людям. У меня в России вышли 22 книги, множество передач, а также безумное количество спектаклей по всему миру, бесконечные выставки. В данный момент, например, открывается одна из них. Пропускаю даже собственный вернисаж из-за съемок! Работая на Первом канале, обязательно чем-то жертвуешь. Но я понимаю, ради чего мы это делаем. У программы невероятный успех и популярность. Меняется отношение к тебе как к человеку, творцу и знатоку.
- Помимо всего прочего вы еще и во многих театрах мира работаете...
- Я окончил Школу-студию МХАТ, постановочный факультет. Так что я профессиональный художник-декоратор. Более 25 лет работаю в очень непростых театрах мира: в Лондоне, Глазго, Висбадене, Лиссабоне, Гонконге: Только что в Художественном театре Табакова вышел спектакль "Женитьба Фигаро", где я делал костюмы для Сергея Безрукова и Олега Табакова. Наверное, для многих будет сюрпризом, что я такой многогранный человек. Но все это грани моего творчества.
- Не считаете ли вы себя человеком вне времени? Может быть, вы более комфортно чувствовали бы себя, скажем, в XVIII веке?
- Может быть, но и в нашу эпоху нужны такие люди, как я. Возможно, я мостик между той эпохой, о которой вы мечтаете, и той эпохой, в которой мы живем. (Смеется.)