Компания разместила на своем сайте
Больше месяца сотрудникам Air France придется ждать и надеяться на то, что руководство ограничится минимальными сокращениями. Но пока ситуация не внушает оптимизма. Грузовые перевозки — львиная доля дохода авиаперевозчика — сократились на 15%. Кроме того, в первом квартале финансового года, который закончился 30 июня, убытки компании составили 431 млн. евро.
В
Однако новый
Во время кризиса сотрудники Air France бастовали дважды. Первый раз — в ноябре прошлого года, когда во Франции хотели принять закон о пенсионном возрасте. Согласно документу, с 1 января 2010 года пенсионный возраст для летного состава должен был повыситься до 65 лет. Сейчас для пилотов он составляет 60 лет, а для бортпроводников — 55 лет.
Сотрудники компании бастовали четыре дня, вели переговоры с профсоюзом и чиновниками. Но в результате закон все равно был принят. Второй раз персонал Air France вышел на забастовку 19 марта. Тогда вместе с ними бастовали 2,5 млн. человек — госслужащие и сотрудники частных компаний.
Профсоюзы требовали не ущемлять интересы французов при приеме на работу. То есть в первую очередь обеспечивать работой граждан своей страны, а уж потом мигрантов.
Российские авиаперевозчики также оптимизируют персонал. Так, в июле этого года новый генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что количество сотрудников авиаперевозчика сократится с 15 тысяч до 9 тысяч человек. 300 бортпроводников и пилотов уволила в феврале и хабаровская компания «Дальавиа».
«КД авиа» пока никого не сокращала, но задолжала работникам 190 млн. рублей. А уже 25 сентября компанию вполне могут признать банкротом, и тогда под угрозой увольнения окажутся 3 тысячи сотрудников. 200 млн. рублей должна своим сотрудникам и компания «Красэйр». Только деньги они, скорее всего, полностью смогут получить лишь в январе 2010 года.