Российские пользователи Интернета стали меньше интересоваться введенными Россией ответными продовольственными санкциями. По данным поисковой системы «Яндекс», летом нынешнего года запросов со словом «санкции» делалось около 130 тысяч в месяц против полутора миллионов годом ранее.
«Видно, что санкциями особенно сильно интересовались только тогда, когда их ввели», - прокомментировали «Известиям» в пресс-службе «Яндекса». Там отметили, что пользователей интересует «в основном конкретика — на что именно действуют санкции, введут ли запрет на бытовую химию, сколько товаров можно ввозить для личного пользования» и пр.
Так, в топ-10 запросов со словом «санкции», сделанных с 24 по 30 августа, вошли такие как «санкции против РФ последние новости 2015», «санкции на бытовую химию», «список санкционных товаров для ввоза в Россию 2015», «уничтожение санкционных продуктов» и др.
Кроме того, россияне спрашивают в интернете, «можно ли ввозить санкционные продукты для личного пользования», «сколько санкционных продуктов можно ввозить в Россию», «где купить санкционные продукты в Москве», а также ищут «анекдот про Вовочку и санкции» и «перспективный бизнес в России в 2015 году в условиях санкций».
Про санкции чаще спрашивают в Симферополе, Москве и Санкт-Петербурге, а меньше всего — в Ставрополе, Новосибирске и Нижнем Новгороде.
В августе 2014 года из России было сделано более 1,5 миллиона запросов со словом «санкции», в сентябре — около 900 тысяч. Далее интерес к информации о продовольственном эмбарго пошел на спад (октябрь — 450 тысяч запросов, ноябрь — 400 тысяч).