«Где она? Мы не видим»: Маск высказался о пророссийской пропаганде в своей соцсети

Накануне бизнесмен рассказал, что в 2022-м получал от Киева запрос на «активацию Starlink до Севастополя», но отказал, чтобы не делать свою компанию соучастником эскалации конфликта 

Американский предприниматель Илон Маск заявил, что в принадлежащей ему соцсети X, до недавнего времени носившей название Twitter, отсутствует пророссийская пропаганда. Об этом миллиардер высказался в своем аккаунте, отвечая на пост журналиста Гленна Гринвальда, посвященный материалу The Washington Post на эту тему.

«И где же вся эта пророссийская пропаганда? Мы ее не видим», — написал Маск.

Гринвальд в своей публикации прокомментировал статью, вышедшую 1 сентября. В ней обозреватели The Washington Post утверждают, что Еврокомиссия опубликовала итоги исследования, согласно которому политика Маска на посту владельца соцсети якобы способствовала распространению «российской пропаганды об Украине».

По мнению Гринвальда, The Washington Post прорекламировала «одно из самых жульнических «исследований о дезинформации».

Сам Маск накануне в очередной раз оказался в центре внимания в связи с анонсом посвященной ему биографической книги, которая должна выйти в свет на будущей неделе. Телеканал CNN, журналисты которого ознакомились с отрывками из биографии, заявили, что в прошлом году Маск отключил работу системы спутникового интернета Starlink у побережья Крыма, чтобы сорвать атаку украинских вооруженных сил на ВМФ России.

Комментируя эту информацию, глава SpaceX признался, что Starlink для ВСУ не отключал, поскольку система и не работала изначально на упомянутых территориях. При этом Маск признал, что в минувшем году получал от украинских госорганов «экстренный запрос на активацию Starlink на всем пути следования до Севастополя». Очевидным намерением украинских властей было «потопить большую часть российского флота, стоящего на якоре», пояснил бизнесмен. Однако на эту просьбу, по его словам, он ответил отказом, чтобы не делать свою компанию «явным соучастником крупного военного акта и эскалации конфликта».