6 млн рублей сгорают в пробках каждый день

Столько переплачивают люди, которые берут такси в Москве и стоят потом в пробках

6 млн рублей в день — такова сумма переплаты жителями и гостями столицы, пользующихся такси, за простаивание в пробках. Эту статистику опубликовал «Яндекс». По данным специалистов, практически треть стоимости каждой поездки уходит на стояние в заторах. В основном сумма набегает за вечерние часы пик, в выходные пользователям «полегче»: переплата составляет «всего» 3,5 млн рублей.

«Я уверен, что суммы даже больше тех, которыми оперирует «Яндекс». Ведь в их приложении зарегистрировано порядка 5,5-6 тысяч автомобилей, а департамент транспорта говорит о 35 тысячах такси, которые получили разрешение. Мне думается, можно смело умножать на пять и получать реальные данные», — комментирует данные в разговоре с «Трудом» председатель Всероссийского общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Казалось бы, пересаживайся на общественный транспорт и в ус не дуй. Ведь, согласно исследованиям, среднестатистический москвич простаивает в пробках 26 суток в год, тогда как в Киеве, например, этот показатель держится на уровне 2 суток. Но как быть тем, кто его на дух не переносит и в центр на работу или по делам — либо на собственном авто, либо на такси? И, кстати, что выходит дешевле?

Посчитаем. Час парковки в центре пока стоит 50 рублей (ожидается подорожание до 80 рублей и расширение границ платной парковки до всего Садового кольца). Допустим, вы приехали всего на пару-тройку часов, чтобы провести встречу. Тогда, конечно, 150 рублей — это тариф, с которым не сможет конкурировать ни одно такси. Ведь в столице практически все службы работают с «посадочным» тарифом, у нас это называется «первые 15-20 минут», и стоит это удовольствие от 350 рублей. Такси, с которыми можно рассчитаться по километрам, как это происходит в абсолютном большинстве стран мира, в Москве — редкость. Если смотреть по «Яндекс. Такси» — в тарифе «Эконом» найдется десяток служб, которые пересчитают те же 300 рублей на 5-7 километров. Как итог, по данным исследования, средняя стоимость поездки по городу в будни по тарифу «Эконом» составляет 560 рублей, а по тарифу «Бизнес» — 1020 рублей.

В ОАЭ, где литр бензина стоит всего 11-12 рублей, а такси является одним из самых дешевых в мире, счетчики у водителей в пробке... останавливаются! В России это звучит как бред умалишенного: кто по собственной воле будет лишать себя заработка?

«У нас в пробке любой тариф превращается во временной, потому что иначе нельзя. Единственный путь удешевления, по которому мы сейчас можем пойти, — это проезд по «выделенке». Но по выделенной полосе могут ездить, как мы знаем, только машины с желтыми номерами. И многие пользователи уже просят именно такие машины, потому что знают: на них они проедут, например, проспект Андропова за 15 минут, а с обычной машиной это затянется на 1,5-2 часа. И стоить такая поездка из центра будет уже не 500-600 рублей, а о-го-го сколько», — отмечает Олег Амосов.

Конечно, как панацею от пробок хочется предложить новые развязки, платные парковки и т. д. Но эксперты уверены: не поможет ничего, кроме разнесения экономической и политической составляющей по разным городам. Можно пойти по стопам Астаны, где за три года смогли и с меньшим бюджетом избавиться от пробок в принципе: в городе практически нет светофоров, а вместо вечно стоящих перекрестков — разноуровневые развязки. Но что будет делать Москва и сколько еще переплатят москвичи в столичных такси, страшно представить.