Каждый день ранний подъем в ясли или сад, разлука с близкими до вечера — таковы будни многих дошкольников. А родители, чаще мамы, чем папы, разрываются между работой и домашними делами... В фильме Алены Званцовой «Ячейка общества» двое молодых супругов решили направить семейную жизнь по иному сценарию: жена посвящает себя ребенку, а муж-добытчик обеспечивает семью. Но когда перед школой дочку отводят в сад (пусть привыкает к коллективу!), выясняется, что маме просто нечем жить: ни работы, ни круга общения у нее нет. И в благополучном семействе назревают проблемы. О вышедшей в прокат картине рассказала исполнившая роль мамы Анастасия Красовская, известная зрителям по сериалам «Слово пацана», «Трудные подростки» и дебютному фильму «Герда», принесшему актрисе приз на фестивале в Локарно за лучшую женскую роль.
— Кажется, образ вашей героини Александры далек от вашей судьбы: у вас все хорошо с карьерой, вы пока не замужем и без детей. А есть ли точки соприкосновения между вами и Александрой?
— Конечно, ведь какая-то часть актера всегда присутствует в персонаже, иначе живой человек на экране просто не появится. Что касается «Ячейки общества», то здесь речь идет не только о внешних событиях, но и о внутренних, психологических: все эти переживания, комплексы, тревоги, поиски себя: Нечто подобное и мне довелось проходить, так что мою Сашу я хорошо понимаю.
— Ее можно назвать женщиной-ребенком. А вы, наверное, чувствуете себя взрослее?
— Признаться, во мне еще тоже остается немало детского, и это здорово. Другое дело, что все хорошо в меру, а моя героиня так и остается инфантильной.
Героине фильма трудно расстаться со своим инфантилизмом
— По-вашему, стоит ли вообще женщине заводить ребенка до того, как она обретет самостоятельность и чего-то достигнет в карьере?
— Никаких обобщений на эту тему быть не может, тут все очень индивидуально. Одни рожают в 18 лет и потом многого добиваются в жизни. Другие созревают для материнства годам к 40 — и тоже могут быть вполне благополучными и счастливыми. Никаких правил, кроме одного: готовности женщины к новой ответственности и к новым заботам. Маленький человек появляется на свет с безусловной любовью к маме, и к этому нужно очень бережно относиться.
Быть матерью — не только радость, но и ответственный труд. Не все к нему готовы
— У вашей героини вырывается фраза о том, что с рождением дочери для нее полноценная жизнь закончилась. Получается, она оказалась к материнству не готова?
— Не все так просто. Скорее ее ошибкой стало то, что после появления на свет ребенка Александра мало внимания уделяла самой себе, своим желаниям, общению с друзьями. Нельзя всю себя безраздельно посвящать чему-то одному. А Сашины проблемы в отношениях с мужем возникают от того, что супруги мало разговаривают друг с другом. Если бы эти двое чаще обсуждали, что их беспокоит, слышали друг друга, наверняка можно было бы избежать надвигающихся неприятностей.
Впрочем, это со стороны легко рассуждать, раскладывать по полочкам, а в жизни в подобной ситуации может оказаться кто угодно. И после показа нашего фильма на кинофестивале «Горький fest» ко мне подходили зрители, говорившие, что сталкивались с похожими проблемами.
— Как вам работалось с Аленой Званцовой?
— Если коротко: она очень нежный, чуткий, слышащий режиссер.
— Вы спорите с режиссером, если ваши мнения расходятся?
— Я стараюсь обосновать, почему я что-то вижу так, а не иначе. Но если режиссер говорит, что я не права, надо к этому прислушиваться. Задаю много вопросов. В работе над «Ячейкой общества» мы с Аленой проговаривали каждую сцену, даже на первый взгляд очевидные вещи, чтобы она или со мной согласилась, или перенаправила в другую сторону.
— Итак, вы любите задавать режиссерам вопросы. Их это раздражает?
— Может, и бывало такое, но никто ни разу не давал мне этого почувствовать. Для актера спрашивать — это нормально, ведь у режиссера свое виденье материала, и бывает, что оно разнится с твоим. На основе одного текста можно представлять совершенно разные картины. От того, придем ли мы к общему пониманию, зависит успех фильма.
— Игравший мужа вашей героини Кузьма Котрелев — один из ведущих актеров МХТ им. Чехова. Смотрели ли вы спектакли с его участием и не хотели бы сами играть в театре?
— Нет, на сцене я Кузьму, к сожалению, не видела. Пока хочу развиваться в направлении кинематографа, а дальше будет видно.
— Вы не задумывались о том, чтобы получить актерское образование?
— Такие мысли периодически возникают, но все-таки мне 25 лет, и на четыре года уйти в учебу, оставить работу как-то страшновато. Конечно, я стараюсь развиваться, перенимаю опыт у партнеров по съемочной площадке. А недавно окончила двухмесячный актерский интенсив у режиссера «Герды» Наташи Кудряшовой, которая подобные занятия проводит уже третье лето подряд. Так что учиться нужно и можно всегда.
— Какие еще проекты с вашим участием готовятся к выходу на экран?
— Из того, что уже анонсировано, скажу о сериале «Дайте шоу!» — драмеди про российский шоу-бизнес. У меня там одна из главных ролей, я этот сериал очень жду. Меня зацепил сценарий и то, как зрителя в нем перенаправляют от драмы к комедии — то ты плачешь, то вдруг смешно, а потом опять овладевает волнение за судьбы героев. Когда ко мне попал сценарий четырех серий, я его прочла залпом. Пришла на пробы и сказала: «Если вы сейчас меня не утвердите, пришлите хотя бы содержание остальных серий, а то я спать не могу!»
Наш режиссер — Дима Литвиненко, человек с горящими глазами и огромной любовью к этому проекту. С полной уверенностью в том, что он делает. За ним хочется идти. Мне вообще очень важно доверять режиссеру. Работа была настолько интересной, что я просыпалась в 5 утра и ждала, когда же за мной придет машина и мы поедем на съемочную площадку. В общем, испытала адреналин и драйв, за которым люди и идут в актерскую профессию.
Кино — нелегкий, но и радостный процесс
— Вы и сами причастны к шоу-бизнесу и как модель, и как актриса. Он как-то вас изменил?
— Если вы о пресловутом «испытании известностью», то мне кажется, что нет. О том, как важно быть самой собой и оставаться человеком, что бы ни случилось, я стараюсь всегда помнить. До сих пор прекрасно общаюсь со старыми друзьями, мы вместе куда-то ходим, без конца созваниваемся.
— На какую из ваших ролей был наибольший отклик от зрителей?
— Отзывы шли практически на все картины, в которых я снималась. После «Трудных подростков» у меня появилась большая аудитория молодых ребят, писавших мне в соцсетях, делившихся переживаниями и историями, иногда очень откровенными. Меня это удивляло, я ведь незнакомый для них человек. Потом поняла, что дело не во мне, а в них — это подростки свои боли проговаривают, ищут поддержку. Я по мере сил старалась на послания отвечать.
— Давали полезные советы?
— Да нет, считаю, квалифицированные советы могут давать специалисты. Но продюсеры сериала придумали классную вещь: они запустили чат-бот, который мог подсказать телефоны бесплатных служб психологической помощи и подбирал статьи с советами экспертов по поводу самых распространенных подростковых проблем.
— Я знаю, что вас интересует документальное кино. Вы хотели бы его сами создавать?
— Возможно, в будущем я к этому приду. Мне кажется, здорово рассказывать про реальных людей и их судьбы. Про характер и волю. С некоторыми из них, мы, может, даже и не встретились бы в жизни. Вот недавно я посмотрела сериал про покорителей Эвереста и долго ходила под впечатлением. Очень интересно понять, что ими движет, толкает на смертельный риск и преодоления.
— Кстати, вы как-то говорили, что хотели бы сыграть спортсменку...
— Да, мне интересен сам вызов — физически подготовиться к такой роли, хотя я и предполагаю, что это будет адский труд, когда встаешь рано утром и все твое расписание подчинено тренировкам. Кстати, для фильма «Герда» я каждый день ходила на занятия по пилону и отрабатывала один и тот же танец — моей задачей было показать, что он мне дается легко. Кажется, в фильме у меня это получилось, но ценой немалого труда.
— Вообще-то тренироваться можно и ради участия в каком-нибудь телешоу вроде «Танцев со звездами» или «Ледникового периода».
— Шоу и кино — разные вещи. Мне бы очень хотелось, чтобы это был именно фильм, где рассказывается не только о спорте, но и о человеке.
Рецензенты пишут об особом обаянии героинь Красовской и самой актрисы
— Что бы вы пожелали себе и читателям?
— Больше времени проводить с семьей, но и про себя не забывать.