Байден заявил, что сдержал данное Путину слово наказать киберпреступников

Так президент США прокомментировал предъявление обвинений россиянину Евгению Полянину и украинцу Ярославу Васинскому

Президент США Джо Байден заявил, что федеральное правительство задействует все возможности для пресечения преступной деятельности в кибернетической сфере.

«Когда я встречался с президентом Путиным (президентом России Владимиром Путиным – TRUD.RU) в июне (на саммите в Женеве – прим. ред.), то ясно дал понять, что США примут меры для привлечения киберпреступников к ответственности. Именно это мы и сделали сегодня», - говорится в письменном заявлении президента США.

«Мы задействуем всю мощь федерального правительства для пресечения злонамеренной деятельности в киберпространстве и укрепления защиты внутри страны», - добавил Байден.

«Хотя многое еще предстоит сделать, мы предприняли важные шаги, чтобы защищать нашу жизненно важную инфраструктуру от кибератак, привлекать к ответственности тех, кто угрожает нашей безопасности, и работать вместе с нашими союзниками и партнерами по всему миру над разрушением сетей преступников, использующих программы-вымогатели. Моя администрация продолжит использовать все доступные нам инструменты для защиты американского народа и американских интересов от киберугроз», - подытожил Байден.

Так президент США прокомментировал предъявление обвинений и введение санкций за причастность к киберпреступлениям в отношении россиянина Евгения Полянина и украинца Ярослава Васинского. По версии американского правосудия, они состоят в хакерской группировке REvil (она же Sodinokibi). Полянин якобы «применял вирусы-вымогатели в отношении ряда правительственных американских учреждений и компаний частного сектора», а Васинский использовал «программное обеспечение для вымогательства против минимум девяти компаний США».

Полянин был объявлен властями США в розыск. В Федеральном бюро расследований считают, что он, «предположительно, находится в России». Васинский был арестован в октябре в Польше. Вашингтон запросил у Варшавы его экстрадицию.