Имена, на которые клюнет читатель

Литературный обзор

Книгоиздание во многом схоже с рыбалкой. Только здесь клюнуть на издательскую наживку должен наш брат, читатель. А самая работающая приманка — это известное имя. Если оно на слуху, раскручено, шансы на то, что вы купите книгу с громким именем на обложке, существенно возрастают. Только потом не надо сетовать, что там оказалось совсем не то чтение, которого мы ожидали. Рыба ведь молчит, не жалуется.

Квентин Тарантино «Киноспекуляции»

Если вам скажут, что вы держите в руках мемуары со-здателя «Криминального чтива», не верьте. Да, Тарантино тут вспоминает между прочим, как в детстве ходил с мамой и постоянно сменяющимися отчимами в кинозал. Но это, пожалуй, и все из мемуарного, других душераздирающих деталей из детства и отрочества киноклассика вы тут не найдете. Потому что книга — о кино и только о нем. Да, Тарантино — киноманьяк (в хорошем смысле слова). Он пересмотрел практически все голливудские фильмы, какие только были и есть. Включая самые презренные ленты категории C. Знает о Голливуде все. И вот теперь рассказывает, анализируя как известное кино вроде «Грязного Гарри» и «Таксиста», так и вовсе неведомые, всеми забытые произведения-однодневки. Но читать между тем безумно интересно.

Хотя, казалось бы, что нам за дело до голливудских разборок полувековой давности? А не скажите! Рассказывая о давних страстях, Тарантино и тут демонстрирует высокий класс и стиль. Так, что у вас захватывает дух. А если вы и сами хоть немного интересуетесь кино, то нет сомнений: будете читать и перечитывать. Мастер, что тут скажешь.

Владимир Сорокин «Наследие»

И вот он перед нами, завершающий роман трилогии про доктора Гарина (первые две книги назывались «Метель и «Доктор Гарин»). Действие происходит в ближайшие лет 20-25. Не так далеко от нашего времени, есть шанс дожить, если, конечно, захочется после прочтения. Итак, на Дальнем Востоке сложная политическая ситуация. Попросту говоря, бардак. Какие-то территории под китайским контролем, где-то в лесах засели партизанские отряды. В поисках брата странная девушка-красавица Аля путешествует на постапокалиптическом поезде из Владивостока в Красноярск. В пути она вырывается из лап кровожадного есаула, знакомится с безногим инвалидом, пережившим ядерный взрыв (это, как выясняется, сам доктор Гарин, герой трилогии), попадет в плен к «лесным братьям»:

Зябко погружаться в эту искривленную реальность, так что чувство радости при возвращении к нашим баранам вам гарантируется. Сорокин по-прежнему мастер слога, этого не отнять. Обратите внимание, как ловко он приспособил когда-то известный роман советского классика Александра Фадеева «Разгром» к XXI веку. Ну а по всему прочему это примерно тот же Сорокин, у которого есть своя аудитория. И уж у нее-то пропустить новую книгу никак не получится.

Иван Охлобыстин «Великая тушинская зга»

Автор вроде бы вполне востребованный артист и тусовщик. Казалось бы, у таких людей в принципе не может быть свободного времени для литературного творчества. Однако Охлобыстин с завидной регулярностью уже много лет выпускает фэнтези-эпопеи. Новая — из их ряда. Дело происходит в 1980-е, но порой перескакивает и в наши времена. Коктейль получился забористый. В романе действуют и подростки, и районные чудаки, и добропорядочные граждане, и рок-герои, и сотрудники спецслужб, и даже легендарный «тушинский вор» сюда пролез.

Картина пестрая, нить повествования то и дело теряется, но знатоки уверяют, что это лучшее произведение Охлобыстина в прозе (а что ж тогда худшее?). В любом случае, воспевать «своих на районе» — дело хорошее, патриотичное. Вон в Лондоне, Нью-Йорке и Париже давно этим балуются, а чем Москва хуже?