Премьер Ли Кэцян: Стабильность китайской экономики - залог стабильности в мире

Экономическое развитие - ключ для решения всех задач в КНР

Об экономическом росте. Экономическое развитие — ключ для решения всех задач в КНР. Стабильность китайской экономики — это вклад в мировую экономику. В этом году Китай намерен достичь цели регистрации в среднем 20 тысяч предприятий каждый день. Это важный показатель, по которому можно наблюдать за экономической деятельностью в Китае. Поднебесная достигнет положительного экономического роста в этом году, если будут выполнены задачи по реализации «мер обеспечения по шести направлениям»: обеспечение занятости, базовых потребностей населения, деятельности рыночных субъектов, продовольственной и энергетической безопасности, стабильных цепочек производства и поставок, а также нормального функционирования правительств низового уровня.

О трудоустройстве и обеспечении материальных условий жизни населения. В этом году подтверждено со-здание свыше 9 млн новых рабочих мест в городах и поселках, что меньше, чем в прошлом году. Для осуществления этой цели необходимо опираться на определенный экономический рост, установить показатель безработицы в городах и поселках на уровне 6%.

Китай переживает трудные времена. Под руководством центрального правительства администрациям на разных уровнях необходимо выступать против формализма и действий, требующих больших финансовых затрат.

О политике реформ и открытости. 40-летний опыт политики реформ и открытости в Китае свидетельствует: чем сложнее ситуация, тем сильнее необходимость реформ. Китай — это огромный рынок. И наша страна надеется, что она по-прежнему будет рассматриваться в качестве благоприятного направления для инвестиций. Китай готов стать большим рынком товаров для импортеров со всего мира. После эпидемии открытость миру будет расширяться.

О расширении потребления и увеличении эффективных инвестиций. В структуре китайской экономики произошли значительные изменения, потребление играет стимулирующую роль. В связи с этим выдвинутые масштабные политические меры не зависят от инфраструктурных проектов, около 70% средств нацелено на поддержку заработной платы населения. Китай намерен прилагать усилия для увеличения эффективных инвестиций, необходимо сосредотачивать внимание на крупных проектах в новом инфраструктурном строительстве, урбанизации нового типа, а также планах развития экономики государства и улучшения благосостояния народа.

О международном сотрудничестве в борьбе с эпидемией. Международное сообщество в настоящее время балансирует между сдерживанием распространения вируса и восстановлением социально-экономического порядка. Для достижения баланса между этими двумя конфликтующими целями и нахождения путей продвижения вперед необходимо международное сотрудничество.

Китай открыт для международного взаимодействия в области исследований и разработок вакцин, лекарств и реагентов для тестирования в рамках борьбы с COVID-19 и готов делиться полученными результатами со всем миром.

О китайско-американских отношениях. В настоящее время китайско-американские отношения столкнулись с некоторыми новыми проблемами и вызовами. Существует много областей, в которых две страны в качестве постоянных членов Совета Безопасности ООН могут и должны сотрудничать для решения традиционных и нетрадиционных задач. Между двумя странами осуществляются широкие обмены в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и других сферах, у двух стран есть обширные общие интересы.

Обе страны выиграют от сотрудничества и проиграют от конфронтации. Налаживание китайско-американских отношений отвечает интересам народов двух стран и всего мира. Поэтому некоторые проблемы в двусторонних отношениях вызвали обеспокоенность у международного сообщества.

Разрыв связей между Китаем и США не выгоден для каждой из обеих сторон и нанесет ущерб миру, поскольку две страны являются ведущими экономиками.

Страны должны совместно содействовать формированию китайско-американских отношений на основе координации, сотрудничества и стабильности, в соответствии с консенсусом, достигнутым главами двух государств.

О сянганском вопросе. «Одно государство — два строя» — это основная государственная политика Китая в отношении САР Сянган. Центральное правительство КНР привержено четкому воплощению в жизнь этого курса, ориентированного на высокую степень автономии по принципу «Сянганом управляют сами сянганцы». Мы действуем в строгом соответствии с Конституцией КНР и Основным законом КНР в отношении САР Сянган, поддерживаем правительство и главу администрации САР Сянган в исполнении ими своих полномочий на основе закона. Решение, принятое в рамках «двух сессий» по Сянгану, отвечает интересам стабильной реализации курса «одно государство — два строя» и сохранения стабильности и процветания в Сянгане.

О тайваньском вопросе. Тайваньский вопрос является внутренним делом Китая, КНР всегда выступает против внешнего вмешательства. Китайская нация обладает мудростью и возможностями для самостоятельного решения своих дел.

Основные принципы и политика в отношении Тайваня последовательны и хорошо известны всему миру. Надо соблюдать принцип одного Китая и «консенсус 1992 года», решительно выступать против «независимости Тайваня». На этой политической основе Китай готов проводить диалог и консультации с политическими партиями, группами и деятелями на Тайване по вопросам отношений между берегами Тайваньского пролива и будущего китайской нации, а также содействовать мирному развитию обоих берегов Тайваньского пролива, содействовать процессу мирного воссоединения Китая. Китай готов проявлять максимальную искренность и прилагать все усилия.

О сотрудничестве между Китаем, Японией и Республикой Корея. Китай, Япония и Республика Корея (РК) тесно сотрудничают в продвижении их соглашения о строительстве зоны свободной торговли (FTA). Китай, Япония и РК являются близкими соседями, КНР готова создать мини-модель для этих трех рынков, чтобы стимулировать развитие друг друга в рамках глобального экономического сотрудничества. Например, Китай и РК недавно запустили оперативные и удобные услуги для обменов в сфере торговли, технологий и в других областях, что будет способствовать возобновлению работы и производства.