Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции улицы Народного Ополчения, которая является одним из этапов строительства Северо-Западной хорды.
«Строительство новой городской магистрали является одним из важнейших транспортных проектов, реализуемых правительством Москвы. Мы находимся на одном из самых сложных участков строительства хорды, на ул. Народного Ополчения. Из-за того, что дома стоят достаточно плотно, пришлось делать винчестерный тоннель, первый в Москве. Сложнейшее инженерное сооружение, надеюсь, что оно будет закончено, хотя по планам в 2017 г., будет закончено в 2016 г. Таким образом, мы дадим движение от Алабяно-Балтийского тоннеля до Звенигородки», - отметил С. Собянин.
Для того чтобы жителям районов Щукино и Хорошево-Мневники не мешал шум дороги, на ул. Народного Ополчения построят тоннель винчестерного типа. Потоки транспорта в нем расположены на разных уровнях – один под другим, а автомобили движутся по ним в разных направлениях. За счет этого удалось сохранить 14-метровое расстояние от дороги до ближайших домов. Кроме того, такая конструкция тоннеля позволила увеличить количество полос движения автотранспорта в противоположных направлениях, не расширяя проезжую часть. Для защиты от звуков дороги будут установлены четыре шумопоглощающих экрана общей длиной более 3,7 км. В домах в районе реконструкции завершают работы по замене окон на шумозащитные блоки. Уже выполнено 90% запланированного объема − 2,3 тыс. окон, что равно 5 тыс. м2 остекления (размер стандартного футбольного поля).
На протяжении всей хорды, почти 30 км, планируется организовать бессветофорное движение. Хорда на 15% снизит транспортную загруженность на отдельные улицы центра города, ТТК, МКАД, а также вылетные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское и Дмитровское шоссе.