Самокатчикам запретят ездить быстрее 25 км/ч

В правительстве предлагают обязать ограничивать скорость изготовителей этих транспортных средств

В России могут запретить водителям электрических самокатов, в также гироскутеров и моноколес ездить со скоростью выше 25 километров в час. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

По данным газеты, с такой инициативой выступили Министерство промышленности и торговли, департамент транспорта мэрии Москвы и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Они разработали стандарт с требованиями к «электрическим средствам индивидуальной мобильности» (ЭСИМ). Основное требование ГОСТа – предустановленное изготовителем ограничение скорости 25 км/ч. Предполагается, что спутниковая система принудительно ограничит скорость в заданных районах - например, в парках.

Кроме того, такие транспортные средства предлагается снабжать автоматической функцией «пешеходный режим» с ограничением скорости шестью километрами в час. Этот же показатель предусмотрен для заднего хода. А если водитель по ошибке нажал тормоз и акселератор одновременно, то СИМ предписано тормозить. В случае наличия неисправности в системе питания электросамокаты должны замедляться до полной остановки, а моноколесо должно издавать при этом еще и звуковой сигнал.

В настоящее время идет сбор замечаний к проекту стандарта. Он продолжится до конца июня. Эта инициатива появилась на фоне сообщений МВД о серьезном приросте аварийности с участием СИМ. По данным ведомства, в 2021 году произошло 672 аварии. Что на 67,5% больше показателя 2020 г. в этих ДТП погибли 20 человек, 704 получили травмы. В каждой десятой аварии участвовали самокаты кикшеринговых сервисов. В 51% аварий участвовали СИМ мощностью 0,25–4 КВт, в 11% — мощнее 4 КВт. В пяти процентах случаев водители СИМ оказались пьяными.

Комментируя идею стандарта, глава Союза пешеходов России Владимир Соколов уверен, что сперва нужно закрепить в Правилах дорожного движения статус СИМ и место их пользователей.

Юридический статус электросамокатов и моноколес, напомним, обсуждается уже более трех лет. С 2021 года на рассмотрении в правительстве находится проект поправок к ПДД от Министерства транспорта и ГИБДД, которые выделяют их в категорию «средств индивидуальной мобильности».

Пока ГИБДД исходит из того, что пользователи СИМ мощностью до 250 Вт — это пешеходы, электросамокат мощностью 0,25–4 КВт приравнивается к мопеду, более 4 КВт — к мотоциклу.