ДАРЬЯ МОРОЗ: НЕ БОЮСЬ СТАТЬ АКТРИСОЙ СЕРИАЛОВ

На этой неделе канал ОРТ начал показ сериала "Саломея", одну из главных ролей в котором сыграла Даша Мороз, студентка третьего курса актерского факультета Школы-студии МХАТ имени Чехова. Несмотря на свою молодость, она уже достаточно известная актриса, снявшаяся в таких фильмах, как "Фортуна", "Дикарка" и "Афинские вечера", в сериалах "Каменская", "Саломея" и "Женская логика". В "Табакерке" у нее главная роль в "Песочном человеке", во МХАТе имени Чехова занята в спектаклях "Ю", "Вечность и еще один день".

- Даша, чем вас привлекла роль Катеньки в сериале "Саломея"?
- Во-первых, действие фильма происходит в Х1Х веке, и мне это интересно. Когда играешь современную героиню, то невольно получается, что в большей степени это я сама, чем персонаж. Здесь же другая эпоха, есть возможность сделать что-то тебе не свойственное. Во-вторых, мне очень понравился сценарий, в котором роль Катеньки, натуры глубокой, написана мастерски. На протяжении всей истории и в ее судьбе, и в характере происходят значительные перемены: сначала она доверчивый ребенок, искренне привязанная к своей сестре Саломее, а после того, как та ее предает, сильно меняется, взрослея буквально за одну ночь. Сыграть такую роль, мне кажется, очень заманчиво.
- Большинство наших сериалов делается наспех, небрежно, что сказывается на качестве. Для вас это имеет значение?
- Прежде чем согласиться на съемки в сериале, я всегда обращаю внимание на то, кто режиссер, какой бюджет, пленка или "цифра" - все это для меня имеет значение. Но когда я узнала, что "Саломею" будут снимать Леонид Пчелкин и Дмитрий Брусникин - мой педагог в Школе-студии МХАТ, который и показал меня Леониду Аристарховичу, то сразу поняла, что такие режиссеры не способны на халтуру, что "тяп-ляп" здесь исключается изначально.
- Как вы думаете, эта роль оставит след в вашей актерской биографии?
- Любая роль - маленькая или большая - не просто след, а часть твоей жизни. Кроме того, снимаясь в сериалах, актер может стать популярным и узнаваемым, потому что их в основном смотрит массовый зритель. Ведь сегодня мало у кого есть возможность бывать в театрах и кинотеатрах, но если артист понравился в сериале, то его имя может привлечь зрителей и к другим фильмам, в которых он снимался, и их будут смотреть.
- А вы не боитесь, что ваше имя будет постоянно ассоциироваться с теми ролями, которые вы сыграли в сериалах?
- Нет, не боюсь. Так случалось со многими, и на самом деле это нормально. Вспомните, замечательная актриса Елена Яковлева сначала была "интердевочкой", а теперь стала Каменской. Мне кажется, если зрители воспринимают актера как определенного персонажа, значит, им запомнилось, как он сыграл эту роль. Значит, актер одержал какую-то свою, пусть и небольшую, победу.
- Впервые на экране вы появились в возрасте 2,5 месяца в фильме "Милый, дорогой, любимый, единственный..." Можно сказать, что уже тогда ваша судьба была предопределена?
- Вряд ли, хотя видеть себя такой маленькой в кино доставляет мне огромное удовольствие. Но вообще-то я к этому отношусь с юмором. На самом деле мою судьбу определила "Фортуна" Георгия Данелия.
- В спектакле "Вечность и еще один день", поставленному по прозе Милорада Павича, вы играете Калину, создаете образ метафорический. Что требовалось от вас в этой роли?
- Требовалось научиться разговаривать языком Павича. Допустим, можно сказать: знаешь, ты много болтаешь, и от этого куча неприятностей. Но то же самое можно сказать "по-павически": "От носа до подбородка всего-то расстояние чтобы ложку пронести, а это путь для стольких неприятностей" - и это совсем другой язык. Самое главное, я думаю, донести его до зрителей, чтобы было понятно, чувственно и внятно. Сам Павич остался доволен спектаклем. Хотя, мне кажется, эту пьесу вообще невозможно ни сыграть, ни снять. Павич настолько литературен, настолько ярок, что надо потратить всю жизнь, чтобы каждый кусочек, каждый жест, каждая сцена были эквивалентны его стилю, его фразе, его слову. Мы, конечно, ввязались в очень сложную историю: этот спектакль способен воспринять далеко не всякий зритель. Но если суметь "расслабиться" и "получить удовольствие" от текстов Павича, то на чувственном уровне это получится у каждого.
- Вы еще студентка, но уже работаете в театре, часто снимаетесь в кино. Не жалеете, что пропустили период бесшабашной юности, который бывает у большинства молодых людей?
- Я бы не сказала, что у меня нет ощущения этого периода жизни. Ведь и сцена, и съемочная площадка позволяют быть и скромной, и бесшабашной - да какой угодно! Так что я ничего в этом смысле не пропускаю. Лучше быть постоянно занятым, чем болтаться без дела. Знаю немало примеров, связанных с моими сверстниками, когда бесшабашность, безответственность приводила к очень нехорошим результатам. Конечно, то, чем я занимаюсь, труд тяжелый, но он мне в удовольствие - от работы я получаю настоящий кайф. Очень здорово, когда профессия приносит такое наслаждение. Пока у меня нет причин жаловаться на жизнь, если иметь в виду семью, в которой я родилась, моих родителей, тех, с кем общалась и общаюсь, мои роли в театре и кино. В общем-то, я, наверное, счастливый человек.