Шура Би-2: «Нас вдохновил Муслим Магомаев»

Сегодня в Театре Эстрады группа «Би-2» предстанет в необычном тандеме с симфоническим оркестром

«Труд» поинтересовался, что побудило рок-музыкантов окунуться в совсем иную звуковую стихию.

— Откуда идея выступить с симфоническим оркестром?

— Мы записывали пластинку в одной из московских студий. И там же репетировал оркестр МВД. Они играли Астора Пьяццоллу — знаменитого аргентинского композитора, автора замечательных «авангардистских» танго. Нам очень понравилось то, что они делают, и мы предложили дирижеру Феликсу Арановскому сделать вместе пару наших произведений. И вот за несколько лет существования проекта набралось уже около 40 песен с оркестром. Кстати, как раз в эти дни выходит долгожданный двойной альбом «Би-2» с этими вещами, их туда вошло 25.

— Ваш сугубо мужской коллектив в этом проекте украсило женское лицо.

— Мы выбрали в качестве специального гостя Юлию Чичерину, уже год с ней гастролируем с этой программой: Украина, Питер, Пермь: Юля даже берет в поездки свою любимую собаку. Вообще любим приглашать девушек для дуэтов — Диану Арбенину, Инну Желанную, Татьяну Литвиненко (солистка группы «Квартал». — «Труд»). Но сегодня все их дуэты достанутся одной Юле.

— Юля — крутая рокерша, да и ваши песни достаточно жестки. Чем привлек проект с оркестром?

— Очень неожиданным звуковым результатом. Например, наша песня «Боуи» — такой мощный инди-рок в интерпретации огромного оркестра. Эффект просто убойный.

— Кстати, недавно Стинг тоже с симфоническим оркестром приезжал.

— У него чуть другое — там совсем минимум ритм-секции и духовых. У нас этого побольше. Но мне понравилось то, что он сделал. Хотя я считаю, что гораздо круче концерты с оркестром группы Portishead или певицы Бьорк.

— А Deep Purple — их знаменитый альбом 1969 года «Концерт для группы с оркестром»?

— Я не фанат Deep Purple, как и «Металлики». И вообще нас в гораздо большей степени вдохновила советская песня конца 60-х-70-х годов, например стиль Муслима Магомаева, без тяжелых гитар.

— Но не становятся ли оттого ваши песни слишком «советскими» по звучанию?

— В этом-то и интерес. Нам хочется с нашими сегодняшними песнями как бы вернуться в ту атмосферу, в которой мы появились на свет, представить, как эти вещи прозвучали бы, допустим, в зале «Россия», который теперь разрушен. Это эксперимент, и суть его — возвращение в детство.

— После вашего симфонического концерта в северной столице глава питерского рок-клуба Андрей Бурлака назвал его «пиар-ходом московских продюсеров».

 — Ну, это его личное мнение. Мы выступали в консерваторском оперном театре, и принимали нас очень тепло. А в конце ноября у нас четыре концерта на Украине, и все — в оперных театрах: Киев, Одесса, Днепропетровск, Харьков.