ТРЕБУЮТСЯ РАБОЧИЕ

По данным департамента службы занятости, сегодня в Калужской области с предприятий в год увольняется 100 тысяч человек. Примерно столько же мужчин и женщин устраиваются на работу.Заместитель руководителя департамента Вячеслав Пластинин говорит, что так и хочется крикнуть: "Ура! Достигли долгожданного баланса". Но на деле повода для радости нет. Чтобы снять кадровый дефицит (прежде всего это касается рабочей силы), через "отделы найма" ежегодно должны проходить не менее 150 тысяч человек. Тогда штаты предприятий можно будет укомплектовать за четыре года. Но на это никто не надеется. Мало кто даже верит, что дефицит кадров удастся снять лет через 20.

200 тысяч вакансий - это отсроченный вакуум, который образовался в 90-е годы. Кем его полностью заполнить, пока не знает никто. Федеральная власть предлагает лишь один реальный, но катастрофический вариант развития событий: закрывать предприятия. Так дойдем до того, что станем привозить из Китая не детские игрушки, а рисовые лепешки. И будем их есть вместо ржаного хлеба.
Безработица по территории Калужской области распределена неравномерно. На севере региона ее практически нет. Не потому, что укомплектованы штаты местных предприятий. Просто трудоспособные мигранты с большим моральным и материальным удовлетворением приносят пользу народнохозяйственному комплексу столицы и Московской области.
По мере продвижения на юг уровень безработицы растет, но потом опять начинает падать: вокруг Калуги и в самом областном центре официально зарегистрированных вынужденных "тунеядцев" не так много. А вот южнее Калуги, до самой границы с Брянской и Орловской областями график роста безработицы напоминает круто уходящую вверх прямую. Складывается впечатление, что в Жиздре, Козельске, Сухиничах люди вообще забыли о труде на благо семьи и общества. В отдаленных районах свободных рабочих рук тоже много. В основном это люди, занимавшиеся раньше сельским хозяйством, трудившиеся в перерабатывающей промышленности.
И вот семь промышленных предприятий Калужской области (четыре в областном центре, три - в городе Людинове) решили использовать образовавшийся в глубинке резерв рабочей силы. На этих предприятиях возрождены отделы технического обучения, учебные участки и цеха, закрытые более десяти лет назад.
Никаких указаний сверху по этому поводу не было. Жизнь заставила хозяев производства пойти на такие расходы, которые, к слову, окупятся быстро. Развивать начатое дело мешает одно обстоятельство: в свое время вместе с рабочей силой предприятия лишились "социалки". Из предприятий, решивших упомянутым способом заполнить большую часть вакансий, общежития остались только у Калужского турбинного завода.
Теперь руководители ищут для учащихся крышу над головой. Потому что кадры снова решают все. Заказы на промышленных объектах имеются, нужны рабочие руки, чтобы их выполнять. Специальность в учебном цехе можно освоить за 3 - 4 месяца, а не за два-три года, как в производственном лицее.