Сайтам с крупной российской аудиторией придется открывать филиалы в РФ

Речь идет о порталах с суточной посещаемостью от 500 тысяч россиян

Председатель комитета по информационной политике Государственной думы Александр Хинштейн предложил обязать владельцев сайтов с ежедневной российской аудиторией более полумиллиона пользователей открывать филиалы в РФ.

«Наш законопроект (о регулировании зарубежных IT-компаний – TRUD.RU) обяжет владельцев крупных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тысяч человек открывать официальные представительства (филиалы), которые должны в полном объеме представлять интересы и отвечать за их деятельность, в том числе в государственных и судебных инстанциях», - написал Хинштейн в Telegram-канале.

«К сожалению, многие из IT-гигантов откровенно злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования нашего законодательства. В первую очередь это касается распространения наиболее общественно опасной информации: детская порнография, суицид, наркотики, пропаганда терроризма и экстремизма. IT-гиганты не имеют в России своих представительств, в лучшем случае создают «дочки», которые не несут никакой ответственности за действия и политику головных холдингов», - отметил Хинштейн.

По его словам, чтобы это требование не игнорировалось, законопроект «также вводит меры понуждения для IT-компаний (наряду с уже существующими санкциями и механизмами, в том числе по ограничению доступа)».

Хинштейн предлагает карать за нарушение требования запретом на распространение рекламы - как на самом портале, так и о нем – а также запретом на проведение ему платежей и на сбор и трансграничную передачу персональных данных.

Хинштейн подчеркнул, что указанные меры не ущемляют интересы российских пользователей, не ограничивают возможности работать с зарубежными ресурсами, «но создают экономические стимулы для соблюдения IT-гигантами» российских законов.

Ранее президент России Владимир Путин поручил своей администрации и правительству представить до 1 августа предложения о дополнительных требованиях к иностранным интернет-компаниям, в том числе по открытию их представительств в России.