Подрыв ракеты, сбившей малайзийский «Боинг» над Украиной, произошел на расстоянии более 20 метров от левого двигателя авиалайнера. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил на пресс-конференции советник генерального конструктора концерна ПВО «Алмаз — Антей» Михаил Малышевский.
«По любой версии, которую бы ни рассматривала комиссия, левый двигатель находился на расстоянии более 20 метров от точки подрыва ракеты», — сказал Малышевский.
«При анализе мы обратили внимание, что крыло и часть левого стабилизатора имеют повреждения, фрагменты которых нанесены боевыми поражающими элементами, имеющими размеры 8-14 миллиметров, которые характерны для поражающих элементов ракеты «Бук», - сообщил, в свою очередь, гендиректор концерна Ян Новиков.
По его словам, эксперты предприятия пришли к выводу, что «если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом «Бук», то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского (поселок в Донецкой области - прим. ред.).
Между тем, согласно выводам международной комиссии, ракета поразила самолет из населенного пункта Снежное. Однако моделирование «Алмаз-Антея» показало, что при пуске ракеты из Снежного поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера.
«При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель», - отметил Малышевский, которого цитирует ТАСС.
Новиков пояснил, что эти данные были получены в результате второго натурного эксперимента, проведенного специалистами концерна 7 октября. Первый эксперимент с подрывом боевой части ракеты 9М38М1 по алюминиевым щитам, имитирующим фюзеляж самолета, был проведен 31 июля. Данные по этому эксперименту были в начале августа переданы голландской комиссии, однако «не были приняты во внимание», заявил Новиков.