Депутаты озаботились психическим здоровьем граждан

Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект "О высшем совете по защите нравственности в области телевидения и радиовещания".

Высший совет по защите нравственности по замыслу авторов документа должен ограждать "нравственное и психическое здоровье общества от тлетворного влияния некоторых теле- и радиопрограмм". Совет собираются формировать из 12 человек. Основная функция - проводить экспертизу теле- и радиопрограмм. У совета будет право налагать штрафы на СМИ.

В 2002 году появление законопроекта вызвало крайне негативную реакцию. Пресса расценила его как шаг к "введению цензуры". После чего законопроект почти на шесть лет застрял в профильном комитете по культуре. Внести документ на рассмотрение в первом чтении депутаты решились только сейчас.

Причем сам глава комитета по культуре Григорий Ивлев назвал законопроект устаревшим и слишком дорогим: на содержание совета уйдет 72 миллиона рублей в год.

- Представители комитета предложили мне выступить докладчиком по законопроекту. Я должен был призвать депутатов его отклонить! - возмущался в беседе с "Трудом" один из разработчиков законопроекта депутат Иосиф Кобзон. - Я отказался. Как можно своими руками убивать свое дитя?

По его мнению, совет по-прежнему нужен, "потому что пошлости на телевидении стало не меньше, а больше".

Комментарии

Елена Ханга, телеведущая:


- Многие передачи на телевидении мне не нравятся, есть передачи, которые я не разрешу смотреть своему ребенку. Но считаю: комитет по нравственности не нужен, так как он принципиально не решит проблему. Во-первых, большой вопрос, кто будет входить в этот комитет. Во-вторых, непонятно, какими будут критерии отбора "нравственное - безнравственное". Все это более чем субъективно. И, наконец, какими будут санкции: штрафы, снятие с эфира, занесение в черный список? Все это расплывчато и неубедительно.

Виктор Ерофеев, писатель:

- Комитет не нужен. Это будет бюрократическое чудовище. Я помню, что разговаривал об этом с Медведевым полтора года назад, когда он еще не был президентом. Он сказал, что комитет станет либо очередным бюрократическим кабинетом, либо приманкой для коррупционеров, и я его в этом поддерживаю. У каждого человека свой вкус и суждение о том, что нравственно и что безнравственно. А в комитет посадят людей, которые вообще все запретят. Безнравственны как раз те, кто думает о создании этого комитета.