Лето, море, отпуск

С отдыхом на море у москвичей прочно ассоциируется Киевский вокзал

На каждом железнодорожном вокзале царит своя атмосфера. Похожий на муравейник Казанский ни за что не спутаешь с Киевским, на котором даже от чтения станций назначения теплеет на душе. Сразу вспоминается лето, отпуск...

Раньше он назывался Брянским и считался самым крупным в Европе — вмещал до 10 тысяч пассажиров. А Киевским этот вокзал стал с 1934 года.

Построить современное здание Киевского вокзала решили в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Неудивительно, что в архитектурной концепции вокзала, созданной Иваном Рербергом, в росписях залов и скульптурах подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года.

Архитектор задумал создать уменьшенную модель настоящего Римского пантеона — купол с пятью кессонными рядами и фонарь, освещающий внутреннее пространство. Неповторимый ажурный навес над перроном — визитная карточка вокзала. Эту воздушную арочную конструкцию, выполненную из стекла и стали, создал инженер Владимир Шухов. Проектные и строительные работы заняли около шести лет, так что первый поезд отошел от уникального перрона 18 февраля 1918 года. Сегодня вокзал связывает Москву с городами Украины и Молдавии, отсюда отходят поезда на Рим, Стамбул, Афины, Вену, Софию, Прагу, Белград и т. д.

Кстати, на башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводили дважды в год.