НЕ НАДО ПЕТЬ, ПРОСТО ХОДИ ПО СЦЕНЕ

В последние годы Москва прочно зарекомендовала себя как один из центров моды, встав в один ряд с Парижем, Миланом, Лондоном и Нью-Йорком. Долгое время пребывавшая в спячке отечественная индустрия моды нынче приободрилась и устремилась... к "звездам".За последние дни в Москве состоялось сразу 3 события. Вначале была Московская неделя моды, на смену ей пришла Неделя моды в Москве (43 участника), и завершила этот ряд Российская неделя моды, которая превзошла две предыдущие своей внушительностью по количеству площадок и числу дизайнеров: 73 показа.

КОМУ ЭТО НАДО
Многие российские дизайнеры уже хорошо известны на Западе. Более того, западные дизайнеры стремятся попасть на московские подиумы. Так, известный английский модельер Джени Пэкхем, чьи платья носят Николь Кидман, Мина Сувари, Кейт Мосс, уже второй раз участвует в Российской неделе моды.
И тем не менее для молодых дизайнеров участие в той или иной Неделе действительно хороший рекламный ход, способствующий раскрутке имени. Поэтому, решая принять участие в них, молодые дизайнеры думают прежде всего о продвижении собственной марки. В соответствии с этим и ставятся шоу и показы коллекций. От того, что ты представишь публике, как она тебя примет, зависит в том числе и клиентура. А значит, и заработки, и известность. Например, модельер Рута впервые представила свою коллекцию на Неделе высокой моды в 1999 году. Ее творения понравились, а ее клиенткой стала Анна Курникова.
Дизайнер Виктория Андриянова заметила, что в последнее время появляется особая категория клиентов, которым важна не только качественная одежда, но и диалог с автором: "Есть люди, которым интересно купить не просто безликую вещь, но и пообщаться с дизайнером. С некоторыми клиентами мы дружим. Это еще и энергетически важно, носить одежду, пришедшую к тебе от приятного человека".
Бесспорно, когда первые ряды заполняются вип-клиентами - известнейшими людьми, сразу начинаешь думать о значимости самого модельера. Впрочем, одно из другого вытекает далеко не всегда. Так, на показе Дмитрия Логинова для марки мужской одежды "Arsenicum by Enton" было показано настоящее шоу. А в зале присутствовали Лада Дэнс, Надя Сказка (подруга лидера группы "Мумий Тролль" Ильи Лагутенко) и многие другие. Пафос, как говорится, налицо. Однако показ коллекции - это еще не само производство. Вышеназванная марка достаточно известна, а вот одежда продается плохо.
Есть и другой способ повысить собственную значимость и дать тему столичному бомонду для разговоров - использовать знаменитостей в качестве моделей. Этим стали грешить большинство дизайнеров. И показы все чаще становятся похожими на шоу.
МОДА ИЛИ МАСКАРАД
То, что устроило трио дизайнеров Fresh Art (дизайнеры Алик, Аслан и Давид) на Российской неделе моды, не поддается простому описанию. Прибывавшие на дорогих иномарках "випы" стояли в очереди, дожидаясь, когда их усадят в первые три ряда. Некоторым мест все же не хватало, приходилось делить один стул на двоих, как, например, Аркадию Укупнику и его жене.
Сам показ коллекции под названием "Мечты" можно было назвать весьма емким и соответствующим происходящему термином - вакханалия. Гламурные вечерние туалеты, разбавленные перьями и декоративными рогами - главная доминанта. Певица Саша вышла в голубом корсете с кружевами, атласными лентами и в мини-трусиках. Певец Тимати из "Фабрики звезд" был в черном боливаре из тюля, длинных серьгах и черном жакете. Телеведущая Маша Малиновская - в роскошном бархатном халате, расшитом золотыми нитками, с оголенным животом и в розовом бюстгальтере с бархатными и кружевными вставками. Ксения Собчак, словно настоящая ведьма,- в серебристом костюме и дьявольском макияже с рогами во всклокоченных волосах. Митя Фомин из группы "Hi-Fi" предстал перед гостями в образе ангела с пушистыми белыми крыльями. Подруга Андрея Малахова Марина Кузьмина - в черной прозрачной блузе с виднеющимся из-под нее кружевным бюстгальтером и бархатных серебристых бриджах. Лолита Милявская в кожаном корсете, черной шляпе и пышной юбке, украшенной красными перьями. Стилист Сергей Зверев - в красных гетрах и белых босоножках. Анастасия Стоцкая - в царственном пальто из бархата с принтами из золотых цветов. Жанна Фриске - в белом бесформенном свитере, расшитом жемчугом и оголяющем плечи. В завершение шоу на сцену поднялась муза трио Fresh Art певица и модель Лиза Шарикова в корсете, мехах и перьях. За ней вышел певец Николай Басков, словно султан, в бархатном халате и пушистых сапожках. В показе участвовали и певец Томас Nevergreen, модель, экс-подруга Павла Буре Маша Кравцова, президент модного телеканала Fashion TV Екатерина Витебская, актриса Наталья Симакова. А в завершение всего безумного действа перед гостями появился Филипп Киркоров в белоснежной шляпе и белом кафтане с черным кружевом и перьями. Рядом с ним шествовала в белом кружевном (замечу прозрачном) трико джазовая певица Жаклин Мигаль, находящаяся на последнем месяце беременности. Что не сделаешь ради искусства! "Звезды"-модели минут десять не уходили с подиума, приветствуя сидящих в первых рядах знакомых и коллег.
ТЕНДЕНЦИИ
Несмотря на то, что уже в разгаре весна и скоро лето, по законам жанра дизайнеры представляли коллекции будущего осенне-зимнего сезона. Впрочем, большинство из них все же старались "вплести" в показы платьица, футболочки и юбочки для весны.
Несомненно, фаворитами осенне-зимнего сезона будут черно-белые цвета. Однако не стоит забывать об оттенках синего - от темного до голубого, а также оранжевого, чтобы хмурой осенью поднять себе настроение. Женский силуэт - мягкий и романтичный. Даже, если это и деловой костюм, то ткань должна быть мягкой. В начале осени, когда воздух звенит от первых утренних заморозков, твиды, рогожки и мягкий трикотаж особенно приятны. Юбки из стрейч-брезента издают шуршание, похожее на шелест опавших листьев под ногами. Актуальны строгие брюки и плиссированные юбки. Следует помнить, что мода повторяется. Поэтому платья из "бабушкиного сундука", пальто в стиле ретро и корсеты также будут будущей осенью весьма кстати.