В районе «Москва-Сити» формируется крупнейший транспортно-пересадочный узел столицы (ТПУ). «Здесь будут проходить три ветки метро, две из которых уже действующие, а одна - строящаяся, которая должна быть запущена в 2016 г.», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, который 13 апреля осмотрел ход строительства железнодорожной эстакады над путями Смоленского направления Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) в районе «Москва-Сити».
О том, что в этом районе формируется крупнейший и самый сложный транспортно-пересадочный узел, по словам мэра, понятно, «исходя из тех объемов строительства, которое здесь ведется, количества рабочих мест, которое создается и потока пассажиров». Помимо трех веток метро, имеются две наземные ветки железной дороги: Смоленская - радиальное направление и Малое кольцо железной дороги. «Кроме того, здесь обширная сеть автомобильных дорог, в том числе проходящий рядом третий транспортный контур, с которого формируется несколько съездов для «Москва-Сити», - напомнил Сергей Собянин.
По словам градоначальника, в районе Сити вместо старой железнодорожной насыпивозведут эстакаду, что позволит высвободить значительное пространство для строительства новой пассажирской станции на МКЖД и дополнительных дорог. В том числе, для Северного дублера Кутузовского проспекта, который напрямую свяжет Сити с западными районами Москвы и Московской области.
Проект строительства эстакады предусматривает: реконструкцию левобережного устоя Дорогомиловского моста, строительство Западного железнодорожного путепровода, предполагается также построить сеть дорог протяженностью 1,16 км и продлить Краснопресненскую набережную. В перспективе под эстакадой пройдет головной участок Северного дублера Кутузовского проспекта. Новую территорию после окончания строительства благоустроят: здесь высадят 25 деревьев, 411 кустарников и разобьют газоны.
Строительство эстакады ведется в тесной увязке с еще одним крупным проектом – созданием ТПУ «Сити». В рамках проекта планируется построить терминал, который обеспечит стыковку железнодорожной станции МКЖД со станцией метро «Международная», а также возведение пассажирского терминала, расположенного под железнодорожной эстакадой с кассами и турникетами. Кроме того, в ТПУ предусмотрена многоуровневая автостоянка и общественная зона для обслуживания пассажиров и посетителей «Москва-Сити».