Вопрос «Труда»: Ждем новых предложений: летать на наших самолетах?

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил обязать чиновников и депутатов ездить на российских машинах

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил обязать чиновников и депутатов ездить на отечественных автомобилях: «Не стоит кормить врагов. У нас есть «москвич», у нас есть «лада», у нас есть «аурус». Идея не нова. Мы еще помним, как Немцов пытался пересадить чиновников на «волги» и что из этого вышло. Здесь же надо заметить, что «москвич» — китайская машина, где только название отечественное, а лимузин «аурус» по несусветной цене во многом состоит из импортных узлов и агрегатов. Ждем новых предложений: летать только на отечественных самолетах?

Дмитрий Аграновский, адвокат

— Идея верная. Со временем, полагаю, «москвич» локализуют в большей мере. Пока лишь привинчивают шильдики к китайской технике, но лиха беда начало. Нужен рынок сбыта, и самый надежный — государственный. Государство может заказывать для своих структур партии машин, самолетов, приборов. Да, это долгий путь, но правильный.

Арсений Курдюков, технический специалист

— «Москвич» — автомобиль китайского производства, локализация «ауруса» более высокая. Что касается авиации, то первые лица и сейчас летают на отечественных самолетах. Но на всех наших лайнеров точно не хватит. Если санкции не снимут, нам грозит иранский сценарий: окольными путями будут поступать западные детали, а самолеты производства ЕС и США есть на вторичном рынке.

Леонид Калашников, председатель комитета Госдумы по делам СНГ

— В последние годы мы ездили на «фордах», которые и так собирались в России. Но «Форд» ушел, а уровень локализации на российских заводах, как выяснилось, оставлял желать лучшего. Придется наверстывать. С массовым производством самолетов еще сложнее. И тем не менее приоритет в госзакупках должен быть за российской продукцией.

Виктор Травин, глава юридической компании

— А что это такое — отечественный автомобиль? Таким были «жигули», которые я купил себе в 1989 году. А сейчас завод вроде российский, молоток тоже, а технологии и комплектующие — «оттуда». Идею товарища Володина можно расширить до того, чтобы чиновники носили только отечественные галстуки и трусы. Но как ее внедрить в жизнь и проконтролировать? Мне как гражданину важно, чтобы Россия развивалась, богатела и чтобы большинство населения это чувствовало на себе. Вот главный критерий в работе чиновников и депутатов. А на чем они там ездят — второй вопрос.

Алексей Макаркин, вице-президент Центра политических технологий

— При попытках реализации такой инициативы сразу обнаружится масса исключений. Выяснится, что некоторым чиновникам нужно ездить только на иномарке. И таких наберется целая армия — по части выгадывания для себя льгот у них огромный опыт.

Петр Шкуматов, автоэксперт

— Должно быть, спикер имел в виду машины, где степень локализации сборки отлична от нуля. Производство даже таких авто дает работу российским специалистам и улучшает перспективы роста локализации. Если пересадить всех чиновников на отечественные машины с той или иной мерой локализации, то мы получим гарантированный спрос на десятки тысяч машин в год, что позволит сократить себестоимость и уменьшить издержки. Если инициативу хотя бы частично реализовать, производство получит стимулы, а простые автомобилисты выиграют, ведь цены на детали и машины пойдут вниз. Реализуют ли идею — говорить не берусь.