Северо-Восточная хорда (СВХ) разгрузит МКАД на 25%. Если сейчас в час пик поездка от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов может занять около часа (с учетом 18 светофоров), то после окончания строительства - 7-10 минут.
Строительство участка Северо-Восточной хорды позволит создать новую поперечную связь и перераспределить транспортные потоки между Измайловским, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. Она свяжет строящиеся трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» и «Москва-Ногинск», при этом минуя заезд в центр города. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. Таким образом, она снизит транспортную нагрузку на центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. Общая протяженность хорды составит 26,6 км.
«Этот участок достаточно сложный с точки зрения прохождения, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая ход строительства. - Часть его уже построена от шоссе Энтузиастов до Измайловки и от Измайловского до Щелковского. Эта очередь, к которой мы приступили в этом году. Надеюсь, что участок будет введен в строй досрочно, хотя по контракту планировалось его сдать в 2017 г. В 2016 г. основные работы будут выполнены».
Проект строительства предусматривает возведение основного участка Северо-Восточной хорды по четыре полосы в каждую сторону с эстакадами прямого хода через улицы Щербаковская и Ткацкая и развязкой на пересечении с Щелковским шоссе, а также строительство и реконструкцию боковых проездов и прилегающей улично-дорожной сети и местных проездов (Измайловское шоссе, Щербаковская, Ткацкая улицы, Окружной проезд и др.). Всего в рамках проекта будет построено 12,3 км новых дорог.
Крупнейшим объектом, строящимся в составе участка СВХ от Измайловского до Щелковского шоссе, является трехуровневая транспортная развязка.
Кроме того, будут построены 15 эстакад и шесть внеуличных пешеходных переходов. В проекте также предусмотрена реконструкция станции Лефортово МКЖД, путепровода и путей. По всей длине хорды организуют движение без светофоров.
Напомним, с 2011 по 2015 гг. в рамках реализации программы развития транспортной инфраструктуры в городе было построено более 400 км дорог, что в 2,5 раза больше, чем в 2006-2010 гг. (168 км). В том числе - 112 искусственных транспортных сооружений (эстакад, тоннелей и мостов) и 139 внеуличных пешеходных переходов. Это значительно больше, чем за предыдущие пять лет (48 искусственных сооружений и 39 пешеходных переходов). Кроме того, реконструированы и построены десять транспортных развязок на МКАД, а реконструкция еще четырех развязок будет завершена до конца 2015 г.