В МИД России идею о вступлении Украины в НАТО назвали безумием

«Это если исходить из рационального поведения Запада. Но оно нерационально», — добавили в ведомстве

Думать о вступлении Украины в НАТО сейчас может только безумец. Такое мнение высказал в комментарии РИА Новости заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко.

«Это если исходить из рационального поведения Запада. Но оно нерационально», — сказал Грушко.

«Мы взяли на себя обязательства не предпринимать никаких шагов, которые могли бы существенным образом затронуть безопасность друг друга. Если одна сторона говорит не делать этого, то не надо. Надо садиться и договариваться как обеспечить безопасность и НАТО, и России, как обеспечить безопасность Украины. Этого сделано не было под предлогом того, что, мол, сама Украина захотела, а НАТО только откликнулась на просьбу суверенного государства, и вообще это часть принципа, что государства сами выбирают способы обеспечения безопасности», — добавил дипломат.

Замминистра напомнил, что еще до Бухарестского саммита 2008 года, на котором было принято решение, что Украина и Грузия могут стать членами Североатлантического альянса, Россия предупреждала об опасности этого шага.

По словам Грушко, руководство НАТО забывает о принципе, согласно которому никто не укрепляет свою безопасность за счет безопасности других.

Ранее министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что страна не будет сохранять нейтральный статус. Он напомнил о том, что «курс на евроатлантическую интеграцию» закреплен в конституции страны. По словам Резникова, его якобы разделяют более 70% населения.

30 сентября украинский президент Владимир Зеленский подписал заявку на вступление Украины в НАТО в «ускоренном порядке». По этому поводу генеральный секретарь организации Йенс Столтенберг заявил, что вступление Украины в НАТО в ближайшее время невозможно, так как потребует одобрения всех 30 стран-участников альянса.

Со своей стороны, еврокомиссар по внутреннему рынку Европейского союза Тьерри Бретон напомнил журналистам и украинским чиновникам, что вопрос о вступлении какого-либо государства в альянс не может ставиться до тех пор, пока на его территории идут боевые действия.