«Россия» – первая!

Уже пять лет зрители страны отдают предпочтение флагманскому телеканалу ВГТРК

Компания «Медиаскоп» – официальный агент Роскомнадзора – опубликовала статистику зрительских предпочтений телевизионной публики страны. По ее сведениям, телеканал «Россия» с 2016 года удерживает первенство по популярности. Так, средняя доля его аудитории в 2020 году составила 12,4%, почти на 2 процентных пункта превысив долю «Первого канала» (10,5%) и на 3 – НТВ (9,4%). Это лидерство проявлялось в каждой без пропусков неделе года, сохранившись в выходные дни, а в будни даже укрепившись. Сама среднегодовая аудитория канала возросла на 3,3%, по сравнению с 2019 годом.

Завершившийся год потребовал от всех российских телевещателей существенных изменений вещания в связи с пандемией коронавируса. «Россия» еще в начале апреля оперативно перестроила сетку, нарастив объём информационных программ. По итогам года «Вести в 20:00» впервые стали самым популярным новостным выпуском будних дней, вытеснив с первого места программу «Время». Среди аналитических форматов выходных лидерство сохраняет информационно-аналитическая программа «Вести недели с Дмитрием Киселёвым». В жанре информационной дискуссии наиболее компетентными и содержательными российские зрители по-прежнему считают обсуждения, модерируемые Ольгой Скабеевой, Евгением Поповым и Владимиром Соловьёвым. Программы «60 минут» и «Вечер с Соловьёвым», как и в предыдущем году, возглавили Топ-10 в жанре общественно-политических ток-шоу будней.

Весной 2020 года телеканал «Россия» запустил ряд масштабных кампаний по содействию мерам санитарной безопасности и волонтёрскому движению. Одним из важных проектов ВГТРК в этом направлении стал апрельский концерт-марафон «Мы вместе» в поддержку российских медиков в прямом эфире из Большого театра России. «Опасный вирус» Наили Аскер-заде признан самым популярным документальным фильмом года.

Телеканал уделил большое внимание главным государственным праздникам страны, важнейшим из которых стало 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В прямой эфир «России» вышел грандиозный концерт Победы, переданный с мемориального комплекса «Мамаев курган» в городе-герое Волгограде, таким образом впервые представшего перед широкой публикой после масштабной реставрации.

Топ-10 самых популярных премьерных телесериалов 2020 года «Россия 1» и «Первый канал» разделили пополам. Многосерийная драма «Зулейха открывает глаза» по одноимённому роману Гузель Яхиной заняла второе место, уступив мини-сериалу «Диверсанты. Крым». Замкнула тройку лидеров «Паромщица» — остросюжетная мелодрама канала «Россия». В десятку вошли также масштабная историческая драма «Грозный» и детектив «Спасская». В кинопоказах 2020 года лидерство «России» особенно проявилось в жанре комедии. Тройку лидеров возглавляет «Одесский пароход» Сергея Урсуляка по мотивам произведений М.М. Жванецкого, на втором месте старая классика – «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая, а «Холоп» Клима Шипенко, главный российский блокбастер прошлого года, замыкает тройку лидеров.

Самым популярным развлекательным ток-шоу выходных стал субботний проект Андрея Малахова «Привет, Андрей!», а семейная викторина «Сто к одному» по-прежнему уверенно лидирует утром.

Заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев так прокомментировал итоги 2020 года: «Пять лет подряд на первом месте — значительное достижение и ответственность. Как отраслеобразующая корпорация, ВГТРК многие годы задаёт российской медиаиндустрии направления, и рост флагманского канала при сохранении его лидерской позиции в столь непростой 2020 год в очередной раз подтверждает, что мы и тренды для рынка умеем формировать, и быстро адаптироваться готовы.

Помимо успеха у телезрителей, ВГТРК в прошедшем году сделала стратегические шаги в цифровом развитии, разработав и запустив собственную медиаплатформу «Смотрим». Она объединила и удобно структурировала колоссальный объём контента: вещание федеральных и региональных телерадиоканалов, фонды ВГТРК и уникальные архивы Гостелерадиофонда с 1960 года. Все это делает «Смотрим» первым в индустрии супераппом, т.е. многоцелевым приложением, объединившим в себе функции стриминг-платформы, новостного видеопортала, онлайн-кинотеатра и персонализированной системы «видео по запросу» с постоянно пополняемой библиотекой, не сравнимой по объёму с любой из действующих платформ в России и за рубежом. Обыгрывая название этой перспективной структуры, в будущее мы «Смотрим» с оптимизмом, тем более что 2021-й для нас – особенный год: в мае будем отмечать 30-летие ВГТРК».