Первый канал оправдал название

На крупнейшей телевещательной станции страны состоялись самые рейтинговые события 2020 года

Согласно опубликованной исследовательской компанией Mediascope статистике, самые популярные программы прошлого года, собиравшие у экранов наибольшую зрительскую аудиторию, вышли на Первом канале. В Топ-10 рейтинговых российских эфиров года у Первого – сразу 7 позиций, а в Топ-100 – ровно половина. При этом канал не только удержал абсолютное лидерство по телесмотрению у самой активной части населения (зрители младше 60), но и сумел увеличить его в сравнении с 2019 годом.

В Новый год зрители отдали предпочтение Первому каналу, который в честь 25-летнего юбилея компании показал коллекцию своих ярчайших новогодних мгновений. Самой популярной российской программой 31 декабря стало новогоднее обращение президента Владимира Путина, и больше всего его смотрели именно на Первом канале. На второй строчке – «Новогодняя ночь на Первом». Обращение президента на телеканале «Россия 1» замыкает первую тройку новогоднего эфира.

В первую десятку программ 31 декабря вошли фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница» («Россия 1»), «Любовь и голуби» и «Ирония судьбы» (Первый канал), а также «Новогодний маскарад на Первом», обращение президента и «Новогодняя маска» на телеканале НТВ.

В списке десяти самых рейтинговых программ года большинство также представляют Первый канал. В рубрике «события года» это – новогоднее обращение, Парад Победы и Авиационный парад. Информационная программа года – праздничный выпуск новостей, вышедший 9 мая в эфире Первого. Музыкально-развлекательное шоу года – «Новогодняя ночь на Первом». Спецпроект года – телемарафон «Парад Победы» на Первом, который в этом году, как и сам Парад, прошел в конце июня. А сериалом года стал «Диверсант. Крым», в котором зрители после долгого перерыва вновь встретились с любимыми героями популярной военной киносаги.

Также по итогам 2020 года Первый канал усилил позиции среди самой активной части населения (зрители младше 60): 8,5 процентов против 8,3 в 2019 году. Для сравнения – у ближайшего конкурента, «России 1», эта цифра и в 2019-м, и в 2020-м составила 7,9 процента.