Российским «Охотникам» добавят невидимости и научат сбиваться в стаи

Предсерийные беспилотники получат двигатели АЛ-41Ф без форсажной камеры и с плоским соплом 

Авиаконструкторы российской компании «Сухой» продолжают развитие тяжелого ударного беспилотника С-70 «Охотник». Информированный источник в оборонном комплексе сообщил порталу Avia.pro, что в настоящее время ведутся работы по реализации заложенных машину возможностей малозаметности: в частности, разрабатывается плоское сопло, которое будет более эффективно рассеивать тепло выхлопных газов и тем самым уменьшит заметность БЛА в инфракрасном диапазоне.

Ранее эксперты отмечали, что в нынешнем виде С-70 является в большей степени летающей лабораторией и демонстратором технологий, чем прототипом боевой машины. В частности, специалисты обратили внимание, что на беспилотник установлен стандартный двигатель от истребителя с форсажной камерой. При этом все зарубежные аппараты аналогичного класса имеют дозвуковую скорость полета и потому комплектуются двигателями без форсажных камер, но зато с плоским соплом.

Также отмечалось, что воздуховоды «Охотника» не имеют S-образного изгиба, который прикрывает лопатки компрессора от излучения радаров. Комментаторы высказывали предположения, что по мере развития проекта форма фюзеляжа беспилотника претерпит изменения, для обеспечения реальной малозаметности.

«Серийные БПЛА оснастят двигателями АЛ-41Ф без форсажной камеры. Эти силовые установки будут вписываться в габариты фюзеляжа, и, соответственно, аппараты получат штатное плоское сопло для дополнительного снижения их тепловой и радиолокационной заметности», - сообщил собеседник портала.

По данным открытых источников, в настоящее время ведется строительство как минимум трех предсерийных машин, которые вместе с уже построенным прототипом создадут «стаю», которой сможет управлять один истребитель Су-57.