НАМ "ИМИДЖ" СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ...

"Интеллектуальным душем Шарко", "Шоковой терапией с положительным эффектом" назвали участники первого Международного политического форума "TERRA POLITICAE" акцию, которую в течение недели в подмосковном методическом центре проводила Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт" совместно с Институтом политических исследований, Государственным университетом "Высшая школа экономики" и молодежной организацией РАСИОС.

До начала форума будущие участники были простыми студентами и аспирантами, взирающими на мир глазами обозревателей ТВ, журналистов газет и журналов, как, собственно, и большинство их соотечественников, друзей и коллег "приученных" СМИ. Но тут, как зов буревестника, на стенах вузов появились условия конкурса, победители которого на неделю должны были стать одновременно участниками форума и участниками эксперимента.
Первый ушат был вылит сразу же в первый день на открытии. После официальной части в зал вошел Борис Березовский, предложил открыть тетради и записать вводную лекцию. Оторопь была заметна невооруженным глазом, вопросы из зала напоминали, скорее, "щипки ото сна", чем начало работы. Это уже потом Жириновский, Рыжков, Лисовский будут отбиваться от часовых нападок "будущего страны", а Кургинян, Леонтьев, даже Арбатова будут то и дело задумываться, чтобы ответить не кривя душой на прямые и не затуманенные политической конъюнктурой вопросы.
Каждый день открывались подробности самых шумных рекламных кампаний, финансовых скандалов, избирательных технологий, социологических исследований. И рассказывали об этом не какие-нибудь преподаватели-зануды, а люди, считающиеся на сегодняшний день для большей части периферии легендами отечественной политики.
Помимо традиционных вопросов о положении дел в Чечне, Думе, законодательстве и прочих социальных областей, участники форума не с меньшим напором "раскладывали по полочкам" личности самих ораторов. Масло в огонь добавило предложение Алексея Ситникова - президента Консалтинговой группы "ИМИДЖ-Контакт" - называть всех докладчиков по имени, чтобы выступать "на равных".
"Мне теперь придется долго ощущать на себе печать избранности после возвращения домой", - делилась Татьяна из Барнаула. "Последний здесь вправе считать себя первым в том городе, откуда приехал", - оценил свое отношение к региональной информационной обстановке Михаил из Новосибирска.
Происходящее настолько увлекло участников, что дискотеки откладывались из-за ролевых игр, а приезжавшим с концертами Ирине Богушевской, Алексею Кортневу трудно было переводить настрой будущих специалистов на танцевальный лад.
Не меньший эффект произвели и тренинги экспертов Консалтинговой группы "ИМИДЖ-Контакт". Их фамилии мало кто знал до начала форума, но приводимые ими в ходе тренингов факты, истории, примеры работы доказывали, что перед участниками настоящие профессионалы.
Наивность представления о рекламе сменялась почти шоком от технологий, которыми достигаются эффекты "всеобщей любви", "повального увлечения", раскрутки необходимых имен, брэндов, событий. Столкнувшись с понятием "виртуального объекта рекламы", участники форума осознали, что с этого момента они уже вряд ли смогут быть рядовыми гражданами большого государства, видящими на телеэкранах только ту картинку, которую им показывают, читают только те слова, которые пишут.
По результатам работы каждый участник получил сертификат, подтверждающий его участие в Первом международном молодежном политическом форуме. Следующий форум планируется провести летом снова в Подмосковье. Если верить результатам "TERRA POLITICAE", недостатка в желающих участвовать не будет.
Газета "Труд" - информационный спонсор форума.