КАНН ЗАЖИГАЕТ ОГНИ

Если в позапрошлом году в день открытия фестиваля его "королевой" была австралийка с постоянной голливудской пропиской Николь Кидман, то на этот раз эта роль досталась нынешней подружке ее бывшего мужа Тома Круза - знойной испанке Пенелопе Круз.

Пикантность ситуации заключается в том, что блондинка Кидман также должна приехать в Канн, где вместе с датским режиссером Ларсом фон Триером будет представлять конкурсную ленту "Догвилль". В местной сенсационной прессе только и делают, что обсуждают: столкнутся "звезды" или нет, а если да, то что из этого выйдет.
Что касается очаровательной брюнетки, то она снялась в новой версии легендарного фильма "Фанфан-Тюльпан" режиссера Жерара Кравчика, внеконкурсной первой "ласточке" Канна-2003. Таким образом, испанка Пенелопа Круз и французский актер Венсан Перез через пятьдесят лет заменили звездную пару романтического кинематографа Джину Лоллобриджиду и Жерара Филиппа. "Фанфан-Тюльпан", премьера которого состоялась не только в Канне в первый день знаменитого фестиваля на Лазурном берегу, но и в сотнях кинотеатрах Франции, так же искрометен, как и его давний оригинал. Он полон веселья, любви, каскадерских трюков, многие из которых исполнил Венсан Перез.
Создается впечатление, что организаторы фестиваля решили задать "Фанфаном-Тюльпаном" тон всему фестивалю, который в этом году проходит под оптимистичным лозунгом "Да здравствует кино!". В Канн привезли свои новые работы такие мэтры, как бразилец Гектор Бабанко, итальянец Пупи Авати, американец Клинт Иствуд, англичанин Питер Гринуэй, канадец Дени Аркан. Президент Канн-2003 опытнейший Жиль Жакоб не был бы самим собой, если не пригласил бы своих "любимцев". В этом году, кроме Ларса фон Триера, в конкурсе участвуют режиссеры Рауль Руис, Самира Махмальбуф и, конечно, Александр Сокуров. Александр в прошлом году обещал привезти последнюю часть из своей трилогии о вождях под названием "Солнце", в которой собирался рассказать об императоре Хирохито, но слово не сдержал и представляет на суд жюри драму "Отец и сын", о которой практически ничего не известно.