Собянин назвал оправданным риск от снятия «ковидных» ограничений в Москве

«Мы можем переходить к следующему этапу снятия ограничений, запланированному на 16 июня», - сообщил мэр российской столицы

Риск отмены ограничений, введенных в Москве для противодействия эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19, является оправданным. Об этом заявил мэр российской столицы Сергей Собянин.

По его словам, неделю спустя после отмены самоизоляции и пропускного режима в городе наблюдается «продолжающееся снижение заболеваемости, ее всех основных параметров».

«И это, честно говоря – просто здорово! Это значит, что риск был действительно оправданным. И мы можем переходить к следующему этапу снятия ограничений, запланированному на 16 июня», - написал Собянин в своем блоге.

С завтрашнего дня откроются летние веранды ресторанов и кафе, а также будут сняты ограничения на оказание плановой помощи в стоматологических клиниках. Кроме того, возобновляют работу библиотеки, риэлторские конторы, службы проката, рекламные, консалтинговые и другие агентства. Откроют свои двери музеи, выставочные залы и зоопарки. Разрешается посещать и спортивные мероприятия, но пока при условии, что трибуны будут заполнены не более чем на 10%.

При этом столичный градоначальник отметил, что решение о прекращении самоизоляции оказалось самым сложным. «Но держать бесконечно людей взаперти также невозможно, а при складывающейся достаточно неплохой ситуации с распространением коронавируса – просто нецелесообразно. Даже с учетом возможного, но – как я надеялся – некритичного роста заболеваемости», - добавил московский мэр.

Также Собянин сообщил, что осознавал риск первых шагов по отмене ограничений - равно как и невозможность «бесконечно держать миллионы москвичей без работы и нормальных услуг». Он отметил, что город справился с ситуацией «благодаря ответственному поведению большинства москвичей, принятым санитарным мерам и отличной работе здравоохранения».

Он также сообщил, что коронавирус COVID-19, «к сожалению, совсем и окончательно победить невозможно» и что он останется надолго.