Пилот не смог сесть за штурвал

Спустя четверть часа после взлета самолета Рига – Москва из кабины вышел пилот и упал на пол

В воскресенье вечером пассажирам борта AirBaltic, выполняющего полет из Риги в Москву, пришлось изрядно понервничать. Спустя четверть часа после взлета из кабины вышел пилот и неожиданно упал на пол. Второй пилот принял решение об экстренной посадке в Риге. Пассажирам пришлось провести ночь в латвийском аэропорту. По словам пилота, причиной его плохого самочувствия стало отравление.

«Я вообще не могу понять, почему он в таком состоянии вышел в салон, — изумляется в разговоре с «Трудом» бортпроводница авиакомпании «Трансаэро» Елена Х. — Есть четкие инструкции, как вести себя в подобных случаях».

Оказывается, если вдруг первому пилоту стало плохо, его помощник должен по громкой связи сделать объявление, понятное только экипажу. Ближайшие к кабине пилотов два бортпроводника обязаны немедленно направиться на помощь. В случае если они сами не справляются, пассажиры слышат объявление: «Если в самолете есть медработник, просьба обратиться к бортпроводникам!» Главный принцип — не волновать пассажиров.

«Слава богу, в моей практике за 3,5 года такого не было. Признаться честно, я не слышала ничего подобного и от коллег. Если бы это случилось на нашем борту, я бы поседела и больше бы вообще не летала», — признается Елена.

Заслуженный пилот России, летчик-испытатель Вадим Базыкин также подтверждает: инцидент — из ряда вон. Хотя припомнил случай, который имел для пилота трагические последствия. 20 лет назад во время рулежки на взлетно-посадочной полосе у командира экипажа остановилось сердце. Вадим подчеркивает, что это был чуть ли не единственный случай за всю историю гражданской авиации. Кстати, он вынес предположение про отравление раньше, чем услышал об этой версии из наших уст.

«Я просто не представляю, что могла быть другая причина. Потому что строжайшие проверки — как предполетные, так и плановые — очень строгие. Помимо комплексных обследований и госпитализаций в профилактории врачи особенно внимательно следят за возрастом пилота: с годами увеличивается риск определенных заболеваний. И даже если у пилота нет видимых предпосылок, все равно будут прощупывать потенциально слабое место так глубоко, как только смогут. Легче предупредить», — отмечает в разговоре с «Трудом» Вадим Базыкин.