Следов знаний в голове не обнаружено

Двоечников могут перестать оставлять на второй год: Минобразования предложило переводить их на индивидуальную программу

Минобразования предложило больше не оставлять двоечников на второй год. Вместо этого наказания (или второго шанса?) не справляющиеся по отдельным предметам смогут продолжить обучение по спецпрограмме или индивидуальному плану.

Школа получила полномочия самостоятельно устанавливать количество этих задолженностей, также ей передано право определять сроки пересдачи. Эта норма реализует право неуспевающих школьников на получение бесплатного образования с учетом их индивидуальных особенностей, а также обстоятельств, по которым ученик получил двойки (болезнь и другие объективные причины)«, — сообщила журналистам пресс-секретарь Минобрнауки Анна Усачева.

Ведомство устами своих представителей пытается убедить общественность, что нововведение основано на нежелании оставлять отстающих учеников один на один со своими проблемами. Якобы образование теперь получат все вне зависимости от своих индивидуальных особенностей. Добавим, что школы сегодня массово закрываются и объединяются (что уж говорить об отдельных школах для детей с замедленным развитием), и главным в системе образования стало подушевое финансирование, а не тот самый отдельный ученик.

«Мой учитель математики говорил, что с 60-х началась ломка школы. Представляете, сколько дров уже наломали за 50 лет? — комментирует нововведение эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев. — Конечно, все дело в деньгах, никто ни о каких учениках не заботится. Объясняется такая инициатива просто: мы хотим перевести школы ближе к вузовской системе, где можно переводить студента с несколькими хвостами. Но если в университете так поступить можно, то школьник просто не может пойти дальше без межпредметных связей! А в случае с переводом двоечника в следующий класс они вообще обрезаются. Вот и выходят у нас из школ такие дети, что следы знаний в их головах обнаружить трудно».