Клубы по интересам

Корреспондент «Труда» посмотрела, как сегодня книжные магазины привлекают читателей

С появлением электронных книг и библиотек бумажный книжный бизнес вынужден удерживать свою аудиторию не только широким ассортиментом и любовью к напечатанному слову.  Корреспондент «Труда» посмотрела, как сегодня книжные магазины привлекают читателей.

Встречи с писателями

В столичных книжных «Москва», «Библио-Глобус» и «Молодая гвардия» ставку сделали на регулярные встречи с писателями.

«Такие события привлекают читательскую аудиторию и увеличивают продажи, — говорит PR-менеджер дома книги „Молодая гвардия“ Анжела Козуб. — Писатели заинтересованы в этом не меньше нас, ведь эти встречи — возможность непосредственного, прямого контакта с почитателями».

«Я пишу диплом по творчеству Евгения Клюева, — добавляет студентка 5-го курса филфака МПГУ Екатерина Михеева. — В интернете, да даже и в библиотеках, не найти информации об этом писателе. Связаться напрямую тоже сложно — он живет и преподает в Дании, редко бывает в России. И вот узнаю, что гостем очередной встречи в книжном магазине „Москва“ будет именно он. Конечно, комментарий по своей работе я получила».

Кино по вечерам

Магазины московской сети «Мэджик Букрум» «Додо» и «Джаббервоки» цепляют не только наличием редких изданий, но и особой атмосферой. По вечерам здесь проходят творческие мастер-классы, просмотры и обсуждение кинофильмов. На официальном сайте проекта обещают «незамутненную детскую радость» и разрешают посетителям обкладываться книгами, читать вслух и даже взбираться на стремянки.

«Я не могу сказать, что магазины нашей сети — именно книжные, — комментирует менеджер сети „Мэджик Букрум“ Юлия Селезень. — Это книжный клуб, сообщество по интересам. Это скорее интеллектуальное пространство, а не коммерческое предприятие. При этом мы не конкурируем с другими книжными».

Игра на аксессуарах

Сеть магазинов «Республика» — еще одна альтернатива классическим книжным гигантам. Владельцы изначально позиционировали ее как сеть магазинов книг и музыки, а также место проведения досуга. В «Республику» зачастую ходят не только и не столько за книгой.

«Мне нравится эта сеть из-за наличия всяких"примочек». Покупаю там забавные подарки друзьям. Например, на Новый год приобрела другу весьма оригинальный галстук. На нем была вышита схема, как правильно его повязывать», — комментирует студентка филологического факультета МГУ Елена Богдашкина.

Все лучшее — детям

В последнее время наметилась интересная тенденция: книжные магазины стараются привлечь самых юных читателей. Так, в сети магазинов «Читай-город» регулярно проходят детские чтения, викторины и развивающие занятия для маленьких гостей, а в «Библио-Глобусе» каждую субботу «заседает» клуб «Библиоша». «В нашем магазине постоянно проходят разные мероприятия для детей, — комментирует сотрудник отдела продвижения Московского дома книги Екатерина Алешина. — Мы организуем детские фестивали три раза в год. Кроме того, несколько раз в месяц проходят мероприятия в центрах семейного чтения. Цель этих встречи — помощь родителям. Дети — наша будущая аудитория, и воспитывать в них любовь к чтению нужно уже сейчас».

«Детская книга сейчас на высоком уровне, — добавляет PR-менеджер сети „Мэджик Букрум“ Юлия Селезень. — Многие небольшие издательства вкладываются в это дело, выпускают потрясающие иллюстрированные издания. Читать такие книги детям — одно удовольствие».

И рыбку съесть, и книжку почитать

«Читалка», некогда «Читалкафе», — свое-образный симбиоз книжных стеллажей, уютного кафе и лекционного пространства. «Приходите, очень ждем!» — так зазывают посетителей. Вход на мероприятия в большинстве своем платный — за мастер-класс вы заплатите около 250 рублей. «Это очень необычное место, — говорит дизайнер игрушек и аксессуаров Kotyalapa Мария Марчук. — Можно почитать книгу или попить кофе, продавцы очень приветливые и отзывчивые. Помимо книг можно приобрести милые вещицы ручной работы. Выставлялись там и мои изделия, от сотрудничества остались только приятные впечатления».