Стартовало железнодорожное движение между РФ и Китаем по первому мосту через Амур

Новый мост позволит провозить 20 миллионов тон грузов в год и сократит логистическое плечо на 700 км 

Россия и Китай ввели в эксплуатацию первый железнодорожный мост через реку Амур. В среду, 16 ноября первый железнодорожный состав пересек по нему пограничную реку, сообщает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Мост соединяет населенный пункт Нижнеленинское в Еврейской автономной области России и город Тунцзян в провинции Хэйлунцзян, делая возможным движение людей и товаров по новому транспортному коридору между двумя странами, отмечает агентство «Синьхуа».

«Запуск движения по мосту открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами», - рассказали журналистам в РФПИ.

Мост был построен в рамках соглашения между правительствами РФ и КНР. Финансирование осуществлялось Фондом прямых инвестиций, РЖД и ВЭБ. Также свой вклад в проект внесла китайская сторона.

Мостовая часть железнодорожного перехода Нижнеленинское – Тунцзян имеет протяженность 2,2 км. Мост способен пропускать поезда с колеей русского стандарта (1520 мм) и европейского (1435 мм), который применяется в КНР. Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн грузов в год.