Бифштекс с кровью

 Россияне, сами того не ведая, подвергаются стероидной атаке

Не хочу портить вам аппетит, но знайте: съев стейк из австралийской говядины, можно не пройти допинг-контроль. В этом дорогущем мясе Россельхознадзор недавно обнаружил следы тренболона – сильнейшего стимулятора роста мышечной массы. В последние два-три года этот препарат стал суперпопулярен на черном рынке спортивных стероидов...

Чем же опасно наличие этого препарата в охлажденном мясе? Понятно, что со спорт­сменами употребление таких продуктов может сыграть злую шутку. Говорят, длительная термическая обработка, скорее всего, уничтожит следы запрещенной добавки. Но вот если заказать в ресторане стейк с кровью, карпаччо или бифштекс по-татарски (а такой набор блюд вполне подходит для рациона атлета), то следы стероида всплывут при проведении контрольных тестов.

Но пострадать от австралийской говядины могут не только действующие спортсмены. Тренболон является аналогом мужского гормона тестостерона. И если употребление зараженного этим препаратом мяса мужчинами не нанесет им большого вреда, то для женщин даже его малые дозы могут ударить по детородной функции...

Вообще-то распространение стероидов (к чему можно отнести и продажу говядины со следами тренболона) является в нашей стране уголовно наказуемым деянием. За это предусмотрена ответственность по 234-й статье Уголовного кодекса. Максимальное наказание – восемь лет лишения свободы. Подчеркну: уголовная ответственность предусмотрена исключительно за распространение – за употребление запрещенных препаратов в тюрьму не сажают.

Имена попавшихся на допинге атлетов публикуются на официальном сайте российского отделения Всемирного антидопингового агентства – «РУСАД­А». Список уже немалый. И в каждом случае можно с уверенностью сказать, что спортсмен, чье имя напечатано на «доске почета» «РУСАД­А», употреблял запрещенные препараты. А если выявлен факт употребления, значит, имело место и распространение? Но что-то о приговорах суда не слышно. Так, по данным московского Госнаркоконтроля, за прошлый год в столице за распространение допинга был осужден всего 1 (прописью – один) человек: 35-летний уроженец Орла Евгений Пиняев. В январе 2013 года он попался на том, что разместил объявление о продаже анаболических стероидов на интернет-сайте. Во время задержания у Пиняева было обнаружено более килограмма запрещенных стероидов. Кузьминский суд приговорил его к штрафу в 150 тысяч рублей.

Всего же за прошлый год в столице было изъято 40 кг анаболиков и прочих запрещенных в спорте препаратов. Много это или мало? Посчитаем на примере одного из самых популярных среди спортсменов тестостероносодержащих препаратов – «Сустанона-250». Цифра 250 здесь означает, что в одном миллилитре раствора содержится 250 миллиграммов активного вещества.

Заработок торговца инъекциями силы – около 3 тысяч рублей на одном спортсмене в месяц. Вспоминая, что у того же Пиняева был изъят аж килограмм стероидов, получаем, что только он один мог снабжать ими около 300 человек. Итог – почти миллион рублей в месяц чистого дохода. И что, кто-то хочет остановить его штрафами в 150 тысяч рублей? Смешно...

Соглашение об обмене информацией между Министерством спорта, Госнаркоконтролем и «РУСАДА» было подписано только в прошлом году. Теперь наркополицейские будут получать информацию о каждом случае выявления допинга. Это позволит проанализировать ситуацию в каждом российском регионе, понять, какие виды спорта больше заражены допингом. К тому же сотрудникам ФСКН будет намного проще вывести на чистую воду нерадивых спортивных наставников. Если несколько воспитанников одного и того же тренера попадутся на употреблении запрещенных препаратов, то к такому педагогу у наркополиции, естественно, появятся серьезные вопросы.