Телефонные мошенники стали все чаще прикидываться силовиками

Злоумышленники стали замечать, что звонки от лица службы безопасности банков уже не вызывают доверия

Мошенники, которые пытаются обманом выманить деньги у россиян по телефону, стали чаще звонить от имени сотрудников правоохранительных органов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные компании «Лаборатория Касперского».

Как выяснили эксперты, в апреле нынешнего года число таких звонков в апреле 2021 года увеличилось в четыре раза по сравнению с декабрем 2020-го — февралем 2021 г. Эта статистика была получена при помощи приложения Kaspersky Who Calls, определяющего неизвестные номера.

«Пик такой активности пришелся на конец марта и начало апреля. В мае сохраняется высокий уровень мошеннической активности. Чаще всего пользователи отмечали, что злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка», - рассказал аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.

По его словам, в разговоре с потенциальными жертвами мошенники могут предупреждать об ответственности, например, в случае отказа сотрудничать. Они также стараются придерживаться официального тона и бывают напористы, чтобы заставить человека принять решение быстро и на эмоциях.

«Вероятно, мошенники стали замечать, что звонки от лица службы безопасности уже не вызывают доверия, тогда как со звонками от правоохранительных органов население сталкивается нечасто — как с реальными, так и с мошенническими. Кроме того, многие люди начинают волноваться, если им звонят из полиции, что играет на руку сценарию злоумышленников», — прокомментировал директор блока экспертных сервисов компании BI.ZONE («дочка» Сбербанка) Евгений Волошин.

Ранее сообщалось о том, что злоумышленники стали звонить потенциальным жертвам под видом сотрудников полиции, расследующих утечки данных.