Со знаком «плюс»: в Кремле оценили переговоры Путина и Байдена

Их можно считать результативными, заявил Дмитрий Песков

Встреча президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена может считаться результативной, она прошла в положительном ключе. Такие мнение высказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.

«Мы с самого начала предостерегали от завышенных ожиданий в связи с этим саммитом. Но сейчас можем сказать, в первую очередь основываясь на оценке самого президента, что прошел он, скорее, со знаком «плюс», - сказал Песков.

«Он результативный с точки зрения того, что лидеры имели возможность прямо изложить свои позиции, более или менее понять, где можно взаимодействовать и где в настоящий момент взаимодействие не получится в связи с категорическим расхождением во взглядах», - добавил представитель Кремля.

Песков обратил внимание и на принятие совместного документа по итогам переговоров, что также расценивается как «плюс».

«Пускай это очень короткий текст, но все-таки совместное заявление по стратстабильности - это, наверное, именно то, в чем реализуется особая ответственность наших двух стран не только перед нашими народами, но и, как это пафосно ни звучит, перед всем миром. Это произошло, текст был согласован на рабочем уровне и потом абсолютно поддержан двумя президентами», - сказал он.

Спикер президента РФ также сообщил, что на саммите проявились расхождения по теме Белоруссии и роли НАТО. При этом, по словам Пескова, лидеры двух держав сошлись в понимании, что урегулирование в Донбассе возможно только через реализацию Минских договоренностей. Подключение США к «нормандскому формату» при этом не обсуждалось, уточнил он.

Дмитрий Песков сообщил также, что каких-либо планов проведения следующего саммита президентов России и США пока нет, поскольку «в пандемийном мире так надолго никто не планирует личных встреч».

Ранее свое мнение о переговорах Владимира Путина и Джо Байдена высказал его предшественник на посту президента США Дональд Трамп. Он полагает, что его страна ничего от этого саммита не выиграла, а для России, напротив, «был хороший день».